Опубликовано: 1651

Тест-драйв Subaru Impreza XV: Вожак стаи

Тест-драйв Subaru Impreza XV: Вожак стаи

В линейке дерзких хетчбэков Subaru Impreza появился неожиданный новичок – компактный кроссовер XV. Интересно, что, расширив ряд внедорожников, японская марка не составила конкуренцию никому, разве только собственной модели WRX.

Для ряда автомобилистов препятствием к открытию для себя марки Subaru и приобретению одной из моделей является оппозитный двигатель. Безусловно, в процентном отношении к другим конструкциям он все еще является экзотикой, но, учитывая десятилетия опыта производства таких моторов, Subaru можно доверять. Для человека искушенного разница в работе и характеристиках двигателя, возможно, будет заметна, но для большинства автолюбителей – нет. Мне же о том, что под капотом оппозит, напоминали лишь звук мотора, схожий с мотоциклетным рокотом, и характерная вибрация рычага переключения передач.

Мотор не назвать шумным, но он обладает узнаваемым баритоном. Стоит отметить, что при активной езде по городу расход топлива на «сотню» у хетчбэка-внедорожника вырастает аж до 17 л, что немало удивляет, учитывая компактность автомобиля и механическую трансмиссию. При езде по относительно свободным дорогам потребление топлива несколько снизилось, но не было ниже 15,8 л на 100 км пробега. По заверению специалистов сервисного центра Subaru, нескромный аппетит можно списать на обкатку новой машины. После 5-7 тыс. км пробега расход должен заметно снизиться, хотя слабо верится в то, что показатели упадут до заявленных производителем 11,1 л на 100 км.

Жаль, но при таком аппетите двигатель не блещет динамическими характеристиками: со 150 л.с. под капотом и МКП в этом классе встречаются более резвые авто. Хотя увеличение нагрузки автомобиль не чувствует. Нет разницы в динамике при езде с одним только водителем или с полным салоном пассажиров. Возможно, причина неторопливости кроется в полном приводе, который, кстати, отрабатывает на пять баллов из пяти свое предназначение, а именно, обеспечение максимального сцепления с дорогой. Так, на скользком бетонном полу многоуровневой парковки мне, несмотря на отключенную систему антипробуксовки и довольно жесткую работу с педалями сцепления и газа, не удалось «шлифануть». Прекрасную цепкость автомобиль продемонстрировал и в дождливые дни: не замечая на старте сырой дороги, он великолепно проходил на высокой скорости коварные лужи, маскирующиеся под мокрый асфальт. Лишь стены воды по бортам «катера» Impreza, и никакого намека на аквапланирование и потерю управления. Чувствуется лишь легкий толчок на руле. Конструкторам автомобиля удалось найти оптимальные настройки жесткости подвески. Обеспечивая хорошую управляемость и маневренность, исключая нежелательные кивки и поперечную раскачку, подвеска не делает езду дискомфортной. Она охотно «проглатывает» неровности и исключает крены на виражах.

В оформлении интерьера чувствуется стиль Subaru. Надо сказать, небезупречный. Традиционно изящные космические линии торпедо плавно переливаются в рельеф элементов дверной отделки. Пластиковые вставки титанового цвета хорошо сочетаются с общим фоном рельефного черного винила. Но, как и прежде, в дизайн вносит дисгармонию набор приборов. Складывается впечатление, что тахометр, спидометр и индикатор уровня топлива, окаймленные хромированными ободками и подсвеченные красным светом, взяты от одной машины, а узкий информационный дисплей с белыми символами, спрятанный под «барханом» на верхней части передней панели – от другой машины. В свою очередь, магнитола, вроде бы соединяющая цветовые решения первых двух приборов красной подсветкой кнопок и белыми символами на дисплее, ломает общую гармонию плавных линий своей угловатостью. Стоит отметить, что в комбинации приборов отсутствует индикатор температуры двигателя, как и другие приборы, кроме трех, указанных выше. Информация о состоянии систем автомобиля предоставляется водителю в качестве высвечивания маленьких символов на приборной панели. Так, если мотор холодный, водителю демонстрируется синий значок, который гаснет, когда мотор прогревается. Мне показалось, что информации для водителя недостаточно, она не наглядна.

Садясь за руль Impreza XV, понимаешь, что спортивный опыт компании играет важную роль в том, как организовано водительское место даже у «мирного» автомобиля.

Передние сиденья–«ковши» с боковой поддержкой прекрасно регулируются, обеспечивая комфорт сидящему. Рычаги КПП и стояночного тормоза четко под рукой. Здесь же рычаг включения режима трансмиссии «Lo». Ориентация в пространстве за рулем авто великолепная. Большие боковые зеркала, грамотное остекление, понятные габариты кузова… Понимаешь, почему Subaru так лихо передвигаются в потоке. И одну из главных ролей здесь играет «интерфейс» управления автомобилем: четкие ходы кулисы, в меру жесткое сцепление, предсказуемый руль, тяговитый на низах «газ». Только тормозная система мне поначалу показалась немного невыразительной, мягкой. Хотя, для семейного автомобиля резкие тормоза – не подарок…

Оценивая рыночный потенциал Subaru Impreza XV, которую, кстати, производитель позиционирует как кроссовер, я пришел к неоднозначному выводу. В классе классических компактных кроссоверов, таких как Nissan Qashqai или Mitsubishi ASX, Impreza XV выглядит несколько не в своей команде. Если первые похожи на маленькие внедорожники, но последняя – отковенный хетчбэк. Ближе всего по философии ей Suzuki SX-4 и, пожалуй, даже переднеприводная Scoda Fabia Scout. Похожая архитектура кузова, увеличенный клиренс, те же пластиковые накладки на арках, акцентирующие внимание на том, что автомобили готовы не только к езде по асфальту, но и к «пощечинам» веток на грунтовом пути к природе… Конечно, эти машины для XV – не конкуренты, да и цены назвать сравнимыми нельзя: 105-сильный 1,2-литровый Hatchback Scout с МКПП стоит 679 тыс. руб. (3 259 200 тг.), 1,6-литровый 107-сильный полноприводный SX-4 с МКПП стоит 738 тыс. руб. (3 542 400 тг.), а наша Impreza XV стоит от 999 900 руб. (4 799 520 тг.).

Тем не менее, система симметричного полного привода от «Субару», оппозитный 150-сильный мотор SUBARU BOXER, ценовая разница, высотой более 250 тыс. руб., и имиджевая составляющая хоть и дают Impreza XV статус, однако не выводят ее из класса «кросс-хетчбэков». Не могу сказать, что это минус. Думаю, что быть лучшим в классе – самым мощным, самым агрессивным, самым экипированным - это только плюс. А если уж быть совершенно откровенным в выборе соперника для модели Impreza XV, то я бы сравнивал ее только с Impreza WRX. Уж больно уникальность технологий компании Subaru мешает найти ее моделям похожих конкурентов.

Тестовая модификация Impreza XV - SR, в отличие от комплектаций 1J и RJ, оснащена люком, ксеноновыми фарами головного света, Bluetooth, USB и AUX входами, магнитолой AM/FM 1CD + 10 динамиков. Цена: 1 094 300 руб (5 252 640 тенге).

Источик: Finamauto

[X]