Опубликовано: 1489

Тест-драйв Fiat Linea: дождались обещанного

Тест-драйв Fiat Linea: дождались обещанного Фото - Роман Останин

Его считали возможным соперником Focus, но Ford уже начал производить в России третью вариацию, а конкурента все не было. Его производство обещали наладить в России – и наладили, но с опозданием. Портал Колеса.Ру порадовался долгожданному Fiat Linea, ударился о жесткий пластик в салоне и прикинул шансы российско-итальянского продукта одолеть

конкурентов.

Мы действительно ждали Linea долго: FIAT обещал россиянам седан еще в 2008 году на Московском автосалоне, а сдержал слово только через два года. Дизайн Linea за это время почти не устарел, хотя характерная форма радиаторной решетки и передние фары чем-то напоминают передок Volga Siber, а вид сзади воскрешает в памяти седан Opel Astra прошлой генерации. Но по большому счету, никаких комплексов за свой автомобиль водитель Linea испытывать не должен. Да и с чего бы?

Может с того, что автомобили, собранные в России и других развивающихся странах,  в народе считаются менее качественными? Но тут не придерешься - кузовные детали Linea подогнаны добротно и с одинаковыми зазорами.

А внутри бедновато. Причем, на качестве сборки внимание не акцентируется (значит, все ОК!), а вот от качества материалов в интерьере итальянского седана мы ждали большего. Пластик в дверях и в передней панели использован жесткий. Торпедо стилистически незамысловато, зато содержит все необходимое для неприхотливого водителя. Простые приборы с рыжей подсветкой, как в Albea, охотно делятся показаниями и даже вмещают небольшой экранчик бортового компьютера. Чтобы пролистать на нем данные о среднем расходе топлива или расстояние на оставшемся топливе, нужно нажать кнопку на торце правого подрулевого переключателя (дворников). Найти ее (и понять, что искать) получилось не сразу.

Передние сиденья мягкие, удобные, хоть и плоские. Но спина не устает даже после полутора сотен километров без остановки. Двум пассажирам заднего ряда будет не на что жаловаться, если они не пустят к себе третьего. В противном случае, в плечах будет тесновато, а высоким людям, сидящим по краям, может мешать сужающаяся к потолку боковая линия автомобиля. В коленях места достаточно, упереться можно только головой, да и то – если сзади сидят люди ростом выше 180 см.

 

Габаритная ширина Fiat Linea в сравнении с конкурентами, мм

 

Fiat Linea

1 730

Renault Fluence 1.6 МТ

1 809

Ford Focus 1.6, 100 л.с. МТ

1 840

Chevrolet Cruze 1.6 МТ

1 788

Kia Cerato 1.6 МТ

1 775

Suzuki SX4 1.6 МТ

1 730

 

Достоинств и недостатков, проявляющихся у Linea на дороге примерно поровну. За относительно короткий ход передач в коробке приходится расплачиваться недостатком четкости. За отличную «турботягу» 1.4-литрового двигателя приносим в жертву акустический комфорт при высоких оборотах. За всепоглощающую подвеску, равнодушную к разбитому асфальту, положена кара в виде пресной управляемости и раскачек кузова при маневрах во всех возможных направлениях. На прямой дороге Linea твердо «стоит» и не рыскает, но в поворотах на руле недостает информативности.

 

Дорожный просвет Fiat Linea в сравнении с конкурентами, мм

 

Fiat Linea

150

Renault Fluence 1.6 МТ

120

Ford Focus 1.6, 100 л.с. МТ

155

Chevrolet Cruze 1.6 МТ

150

Kia Cerato 1.6 МТ

150

Suzuki SX4 1.6 МТ

165

 

Разгонная динамика – важный козырь Fiat, ведь несмотря на опоздание модели, пока никто из конкурентов не освоил на соперниках Linea турбированные моторы небольшого объема. Поэтому итальянец не только «на корпус» опережает своих 1.6-литровых «атмосферных» визави в разгоне до 100 км/ч, но и демонстрирует совсем не худшие показатели экономичности.

 

Разгон Fiat Linea до 100 км/ч, с - в сравнении с конкурентами

 

Fiat Linea

9.2

Renault Fluence 1.6 МТ

11.9

Ford Focus 1.6, 100 л.с. МТ

12.0

Chevrolet Cruze 1.6 МТ

12.5

Kia Cerato 1.6 МТ

10.3

Suzuki SX4 1.6 МТ

10.7

 

Все, кто стараются по максимуму использовать вместительный потенциал своих автомобилей, будут довольны Linea. Задний диван раскладывается двумя частями, а багажник у «итальянца с российским паспортом» большой и просторный: целых 500 литров! Только открыть его можно кнопкой из салона, а снаружи – лишь ключом. А чтобы закрыть, нужно взяться за ручку неудобным образом – кистью к себе. Зато под полом багажника лежит самое настоящее запасное колесо. Полноразмерное, с домкратом и «балонником».

 

Объем багажника Fiat Linea, л  - в сравнении с конкурентами

 

Fiat Linea

500

Renault Fluence 1.6 МТ

530

Ford Focus 1.6, 100 л.с. МТ

467

Chevrolet Cruze 1.6 МТ

450

Kia Cerato 1.6 МТ

415

Suzuki SX4 1.6 МТ

515

 

В 2007 году российские журналисты, которым удалось побывать на турецком тест-драйве Linea, сетовали на качество сборки автомобилей, мешающее должному восприятию вполне себе неплохой модели. Fiat молодцы, учли как эти претензии, так еще и другие, например, касающиеся отсутствия защиты картера (теперь она есть в базовой версии)…

 

Расход топлива, л/100 км (город/трасса) Fiat Linea в сравнении с конкурентами

 

Fiat Linea

9.2 и 5.2

Renault Fluence 1.6 МТ

9.2 и 5.4

Ford Focus 1.6, МТ (100 л.с.)

8.7 и 5.5

Chevrolet Cruze 1.6 МТ

9.0 и 5.5

Kia Cerato 1.6 МТ

8.6 и 5.5

Suzuki SX4 1.6 МТ

8.4 и 5.5

 

Цены

В настоящий момент в Набережных Челнах производится только одна комплектации Fiat Linea - средняя. Всего же комплектаций у автомобиля три, самая простая и самая богатая встанут на конвейер в этом году, причем небюджетная появится последней.

Минимально Linea стоит 584 900 рублей – и кажется вполне укомплектованной. Даже в базовой версии есть ABS, кондиционер, передние стеклоподъемники и электрозеркала, две подушки безопасности, бортовой компьютер, все регулировки руля и водительского кресла, аудиосистема... Из желательного в ней нет задних электростеклоподъемников, противотуманных фар и подогрева передних сидений.

Тестируемая нами машина за 613 200 руб. (+10 000 за краску «металлик») все это имеет.

Топовая же модификация стоит уже 678 200 рублей, но ее уровень оснащения не сравним с испытанной версией: ESP, электропривод сидений, климат-контроль, боковые подушки безопасности, MP3-магнитола с USB, хромированная отделка салона и кузова, более мягкие материалы в салоне.

В заключении приведем цену тестового автомобиля Fiat Linea (руб.) в сравнении с аналогично укомплектованными соперниками (с ABS, кондиционером, минимум с двумя подушками безопасности,  подогревом передних сидений, электростеклоподъемниками, аудиосистемой).

 

Fiat Linea

613 200

Renault Fluence 1.6 МТ

587 600

Ford Focus 1.6, 100 л.с. МТ

590 400

Chevrolet Cruze 1.6 МТ

615 000

Kia Cerato 1.6 МТ

619 900

Suzuki SX4 1.6 МТ

584 000 (без магнитолы)

 

 

Резюмируем. Fiat Linea пришел на наш рынок – спокойно и без помпы. Предложение итальянцев ни чем не поражает, оно вписывается в ряд похожих предложений от других производителей, которые – и в этом их понятное преимущество – уже известны покупателю. Впрочем, Sollers и без «Линеи» есть на кого делать ставку. Грузовички Doblo и недорогие кроссоверы Ssang Yong успешно выступают в куда менее конкурентных сегментах, нежели сегмент Linea – доступного, практичного, семейного, городского, но не для бедных автомобиля.

Загрузка...

[X]