Общего у двух хэтчбеков действительно хоть отбавляй. Оба автомобиля – пятидверные хэтчбеки (неужели отечественный потребитель переориентировался со стильных трехдверок-купе на семейные пятидверки?). Трехдверную версию уходящего поколения Citroen С4 больше не собирают (в середине года начнутся продажи абсолютно нового "Ситроен" гольф-класса), время потомка Astra GTC также пока не наступило. Впрочем, пока нет на нашем рынке ни универсала, ни четырехдверной версии "немца", да и С4 в кузове седан существует только в Китае, (успех этого автомобиля на нашем рынке сомнителен), и компактный универсал Citroen тоже не предлагает…
Тестовые хэтчбеки "вооружены" 1.6-литровыми моторами с АКПП. Пожалуй, это самые популярные версии для данного сегмента, правда, динамические возможности у обоих автомобилей одинаково неубедительные. Парные заезды со светофора с незначительным преимуществом выиграл С4. Впрочем, против "Астры" играло ее же оружие: система стабилизации на зимней дороге не только препятствует пробуксовке, но может и мешать разгону. К опелевскому мотору и коробке передач претензий нет. Двигатель Citroen тоже разгоняется ровно и степенно, только в трансмиссии при резком ускорении то и дело возникают толчки.
Но если Astra можно заказать с более мощным мотором, (140-сильным 1.4 или 180-сильным 1.6 – оба с турбонаддувом), то для нынешнего С4 можно выбрать только коробку передач. Да и о системе стабилизации, так полезной зимой, остается только мечтать – ждем ее только в новом поколении.
Разгон до 100 км/ч, с
|
Opel Astra |
11,7 |
|
Citroen C4 |
11,9 |
Инженеры-подвесочники Citroen непозволительно льстят российским дорогам; если под колесами – вдруг — ровный асфальт, то жесткий кузов просто нервно подрагивает от каждого касания педали газа. А уж если под колесом оказалась ямка или наледь – неприятная дробь не заставит себя ждать. Astra наоборот – приятно удивила тишиной в салоне и мягкой, плавной "поступью". Инженеры Opel действительно много работали над ходовой частью в этом поколении Astra, и результатом могут быть довольны.
Рулить "Астрой" можно буквально мизинцем, но за ватным трехспицевым ободом неожиданным образом скрывается внятное и адекватное управление. Руль С4 "тяжелее", но управляемость от этого все равно не стала спортивной.
Дорожный просвет, мм
|
Opel Astra |
140 |
|
Citroen C4 |
130 |
Салон Opel Astra похож на стильную эргономичную клавиатуру, где для каждой руки есть свой сектор, для основания ладони – "площадка", а для пальцев – рельефные "отметинки" на "А" и "О" для "слепого" набора. Кресло Opel потрясающе цепкое и в меру жесткое, спортивный руль отлично лежит в руках, обрамленные серебристой каймой приборы понятны и хорошо читаются. Центральная консоль Opel пестрит разнообразными кнопками, и чтобы разобраться в них необходимо время. Сделать это по наитию нелегко даже владельцу предыдущей Astra.
Освоиться в интерьере Astra непросто, но где какой пульт управления понять можно сразу. Citroen самобытен и непривычен всем тем, кто ни разу не сидел во французском автомобиле. Цифровая приборная панель вынесена на центральную консоль, на сердцевину руля (которая не вращается вместе с ободом) вынесены сигнальные лампы света фар и указателей поворота, почти все инструменты центральной консоли продублированы на руле. Необычно и удобно — после нескольких дней адаптации.
Багажники, л (min-max)
|
Opel Astra |
370-1235 |
|
Citroen C4 |
320-1023 |
Задние ряды у обоих автомобилей достаточны для комфортабельного размещения людей ростом немногим выше 175 см. Но запас пространства в "Опеле" все-таки больше. Сказалось преимущество "немца" в длине (+14,5 см) и ширине (+4 см), но если ваш рост не помеха, сидеть все-таки удобнее в "Ситроене" – диван Astra плоский и жесткий, в С4 помягче. По объему багажника лидирует Astra: в разложенном состоянии отсек для вещей на целых 210 литров опережает аналогичный объем французского конкурента.
Комплектация
Каждая из представленных машин производится в России. Citroen удвоил бонус за "списываемый" автомобиль, снизив тем самым ценник базового С4 на 100 тысяч, до $14 600. При этом, уже в базе клиент получает 1.6-литровый 120-сильный мотор, тогда как самый дешевый Opel предлагается с 1.4-литровым двигателем за $18 900.
В базовом Opel Astra есть двигатель 1.4 (100 л.с.) с механической КПП, ABS и ESP, 4 подушки безопасности, электрозеркала и передние электростеклоподъемники, регулировки водительского сиденья и рулевой колонки, аудиосистема. Кондиционер стоит дополнительных $490.
Citroen C4 в стандартной комплектации ($17 900) помимо 1.6-литрового 120-сильного мотора и механической КПП имеет ABS, 2 подушки безопасности, кондиционер, электрозеркала и передние электростеклоподъемники, регулировки водительского сиденья и рулевой колонки, бортовой компьютер. За магнитолу придется доплатить $490.
Резюме
Opel Astra безоговорочно побеждает в наполнении интерьера, пространстве заднего ряда и эргономике. На дороге Astra оказалась намного комфортнее и чуть интереснее в управлении. Citroen легче узнать на улице; водителю и переднему пассажиру во французе будет просторнее, а задним пассажирам — мягче сидеть на их диване. С4 немного шустрее, не так чувствителен к дефектам загородного шоссе, а главное — дешевле.
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
В Алматы коммунальные службы перейдут на усиленный режим
МРП 2026
Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК
Землетрясение
Землетрясение произошло в Алматы
Бокс
В каком случае Жанибек Алимханулы перестанет быть чемпионом мира
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
В столице сократят количество платных парковочных зон
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Прогноз погоды в Астане, Алматы и Шымкенте на 21-23 декабря
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Туризм
Казахстан вошёл в топ-25 лучших туристских направлений мира по версии Bloomberg
Медицина
«Результат анализа - 70 процентов диагноза»: Ерлан Сулейменов о современной диагностике в Казахстане