Опубликовано: 2634

Тест-драйв Audi А8: Главное не машина, а ее хозяин

Тест-драйв Audi А8: Главное не машина, а ее хозяин

Подвергнуть критике можно почти все, даже гениальные произведения искусства, но когда рассматриваемый объект отвечает всем существующим требованиям, критика сводится к вкусовщине.

Сегмент автомобилей представительского класса – самый клиентоориентированный. Именно здесь автомобили часто приобретаются без учета расхода топлива, тарифов на техническое обслуживание, цен запасных частей, а также налоговой и страховой составляющей стоимости владения. Зато нередки случаи, когда авто приобретается по принципу «здесь и сейчас»: понравилась - забираю эту. И это не импульсивное решение, а мгновенный расчет всех "за" и "против": воедино складываются имидж марки и дилера, обаяние менеджера шоу-рум и статусность модели в определенных кругах. Осмелюсь предположить, что даже технические возможности автомобиля, над которыми работали лучшие инженеры отрасли, ставятся на второй план, теряются в моторизированных шторках на стеклах и несметных вариантах регулировки задних сидений. Дерево, алюминий, кожа в отделке салона – вещи обязательные и не обсуждаемые.

Кроме того, автомобили представительского класса, пожалуй, единственные из всех легковых, для которых можно написать два тест-драйва: от имени водителя и от имени пассажира. Постараюсь дать универсальную оценку Audi А8 new, передав свои ощущения и отзывы домочадцев.

Первое, о чем нельзя не упомянуть – это внешность «восьмерки». Замечу, что стремление дизайнеров марки унифицировать экстерьер модельного ряда привело к неоднозначным результатам. На мой взгляд похожесть всех моделей привела к тому, что младшие выглядят дорого, а старшие выглядят как младшие. То есть, неспециалист даже не сможет оценить разницу в классе между, например, А4 и А8, пока их не поставят рядом, и последнюю не выдаст исполинский размер. Каково же будет удивление этого «неспециалиста», когда вы ему скажете, что A8 – флагман модельного ряда и стоит от 3 759 800 руб (от 74.281 р./мес. в кредит), а А4 более чем втрое дешевле?!

Вот тогда придется взять в руки пухлый томик с описанием Audi А8 new и провести, как минимум, часовую экскурсию по автомобилю с вниканием в тонкости удовлетворения автожеланий и автокомплексов клиентов, способных позволить себе автомобиль, сравнимый по стоимости с квартирой в Москве.

Стоит отметить, что автомобиль не вызывает ощущения, что деньги за него просят зря. Он сделан вкусно и со вкусом, а то, что все детали идеально подогнаны друг к другу и в салоне при движении царит достойная театрального шепота тишина, воспринимается как должное. Причем, звукоизоляция настолько эффективная, что ни шума улицы, ни завораживающего, должно быть, звука 8-цилиндрового 4,2-литрового 372-сильного FSI-мотора не слышно. Никакого драйва от менее чем 6-секундного разгона с места до 100 км/ч не испытываешь. При нажатии на педаль газа законы физики утапливают тебя в кресло, а пейзаж в боковых окнах начинает становиться смазанной картинкой. Звенящая тишина изолирует сознание от реальности происходящего и наводит на мысль о том, что под капотом установлен мощный электромотор.

Мощности и динамики Audi А8 не занимать. Благодаря этому, за рулем авто не возникает дискомфорта и ощущения неповоротливости большого седана. На перегруженных улицах «восьмерка» ведет себя проворнее и послушнее малолитражки: мгновенно разгоняется, филигранно маневрирует и тормозит так, будто она не 5-метровый двухтонный лимузин, а компактный спорткар. Тесные дворы ей тоже не страшны – передние колеса выкручиваются так, что позволяют протискиваться машине, как кошке – лишь бы морда влезла. Становится понятно, за что А8 любят слуги народа и сильные мира сего… Её и «синим ведерком» не испортишь, и номера красивые ей к лицу, и без всех этих прикрас она великолепно справляется с преодолением плотного трафика.

Одна из показательных особенностей класса автомобиля и его технического совершенства – это поведение «восьмерки» на зимней дороге. Благодаря постоянному полному приводу quattro и оптимальным настройкам подвески, автомобиль легко справляется со скольжением и, избирательно вгрызаясь в участки с наибольшим трением, уносится со старта, оставляя даже именитые внедорожники в глубоком тылу. Интересно, что никакого напряжения систем не ощущается. Только стрелка тахометра молниеносно достигает показаний 3000 – 3500 об/мин, чтобы тут же упасть к единице. Это восьмиступенчатая коробка передач tiptronic, молниеносно переключаясь, успешно отрабатывает возложенные на нее надежды, как на одну из лучших трансмиссий в мире.

Не скажу, что автомобиль гололеда не чувствует вовсе (есть и незначительные заносы, и виляния, и, конечно, проблемы с торможением), но то, как он справляется с этим «зимним комплектом», достойно восхищения. Лишь мгновение на замешательство и включение электронного «мозжечка», и авто уносится, держа траекторию как трамвай!

Расход топлива, судя по показаниям бортовой информационной системы, колебался от 16 до 43 литров на 100 км пробега. Фактически же автомобиль потреблял в городском режиме движения около 30 литров бензина. И это при относительно спокойной манере вождения и без многочасовых пробок.

Из недостатков в плане удобства управления А8 отмечу только ограниченную видимость в салонном зеркале. Конструкция кормы автомобиля такова, что увидеть близко находящийся объект через заднее стекло невозможно. Конечно, для этого есть камера и изображение с нее, выводящееся на 8-дюймый дисплей перед водителем, но при движении вперед камера не работает. Могут возникнуть сложности с оценкой окружающей обстановки. Кроме того, камера быстро пачкается, особенно в слякотную погоду, и изображение теряет четкость, становясь бесполезным. Остается по-старинке парковаться по боковым зеркалам.

Перечислять массу вспомогательных, нужных и не очень электронных систем, которые установлены в «восьмерке» - дело неблагодарное. Пожалуй, здесь есть все, что придумано автомобильными конструкторами и инженерами-электронщиками: от банальных систем курсовой устойчивости до отслеживания дорожной разметки и системы ночного видения, от профессиональной аудиосистемы Bang & Olufsen Advanced с 19 динамиками до навигационной- и мультимедиа системы, оснащенной жестким диском 20 Гб, что, кстати, весьма скромно, учитывая сегодняшнюю стоимость «флэшки» на 32 Гб – менее $50.

К сожалению, обычную USB-флэшку использовать в А8 у меня не получилось. Несмотря на упомянутую в описании автомобиля возможность, стандартный USB-порт найти не удалось, наверное, и по причине моей невнимательности. Зато есть целых два порта для карт памяти формата SD. Прямо скажу – вариант не очень популярный среди моих знакомых. Может быть, люди обеспеченные их водители считают иначе. 

Резюме

Audi A8 – безусловно является одним из достойных представителей премиум-сегмента. Настоящий флагман модельного ряда компании-производителя. Богатое оснащение, высокие технологии, превосходные ходовые качества. Но, на мой взгляд, автомобиль лишен оригинальности. Он традиционен, как деловой костюм, и в ряду дорогих «пиджаков» - он классический дорогой «пиджак», который отличается от других лишь головой хозяина. Возможно, для определенных кругов требуется именно такой подход к стилю, соблюдаются определенные правила… Но это как-то скучно, безэмоционально, обезличенно.

Цена Audi A8 с двигателем 4.2 FSI (372 л.с.) quattro – от $154 000.

Загрузка...

X Закрыть