Телефонные мошенники проникли в Нацгвардию, выпрашивая деньги у солдат и их родителей - Караван
  • $ 487.37
  • 532.94
+9 °C
Алматы
2024 Год
12 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Телефонные мошенники проникли в Нацгвардию, выпрашивая деньги у солдат и их родителей

Телефонные мошенники проникли в Нацгвардию, выпрашивая деньги у солдат и их родителей

Кто сливает в сеть персональные данные солдат срочной службы, адреса родителей и телефонные номера матерей, пока неизвестно. Сотрудники военной контрразведки и военной полиции пока только «пробивают» номера соток, с которых поступали солдатским матерям звонки.

  • 7 Февраля 2023
  • 2333
Фото - Caravan.kz

Но, как оказалось, выяснить, кто реально требовал сбрасывать довольно крупные суммы денег, не так просто, сообщает медиа-портал Caravan.kz.

— У нас имеются примеры, когда матери солдат мгновенно сбрасывали незнакомцам по 70 тысяч тенге, а иногда и больше, если слышали, что их сын попал в неприятную ситуацию или собирается купить телефон, — комментирует председатель Комитета солдатских матерей Лилия Хайруллина. – К примеру, в воинских частях Национальной гвардии буквально каждый день такое происходит. Родители солдат сначала сбрасывают деньги незнакомым людям, а потом начинают спрашивать с командиров подразделений, высказывать претензии, ругаться, если деньги до сыновей не доходили.

— Лилия Юрьевна, как этому злу противостоять и впредь солдатским матерям не попадаться к мошенникам на удочку?

— Наши советы простые, но реально работающие. Когда идет присяга и родители приезжают в воинские части на этот ритуал, мы советуем всем договориться о своеобразном пароле — секретном слове. Говорим родителям, что если ваш сын пишет среди ночи и отправляет сообщение о том, что ему срочно понадобились деньги, то вы спросите у него этот секретный пароль. И если тот, кто отправил вам сообщение, затрудняется это сделать, то сразу становится ясно – орудует мошенник.

— Как вы думаете, как попадают персональные данные солдат и их родителей в открытый доступ? Кто сливает информацию?

— Да кто угодно. На присяге, когда куча народа в воинских частях, все бросаются создавать какие-то группы в ватсапе. Но кто туда попадает? Все подряд: дяди, тети, племянники… Молодежи – море. Уследить за утечкой телефонных номеров невозможно. Мошенникам не составляет труда присоединиться к той или иной группе и без добавления администратором. Взламывают их и щелкают как орешки. Потому только пароль спасет от посторонних.

Пока солдатские матери на эмоциях переживают ночные звонки то ли солдат-сыновей, то ли их телефонных двойников, контрразведчики «просеивают» личный состав воинских частей Национальной гвардии изнутри в поисках телефонного мошенника. Возможно, кто-то из контрактников имеет доступ к солдатским соткам, которые должны храниться в сейфе у командира подразделения. Военнослужащим – солдатам срочной службы разрешается иметь на руках мобильные телефоны только по выходным дням и только в строго определенное время.

— Мы уже говорили мамочкам, чтобы они не провоцировали своих сыновей, отправляя их в армию с дорогими мобильными телефонами, — продолжает Лилия Хайруллина. – Эти гаджеты только разжигают огонь раздора в воинских коллективах. То деньги на пополнение баланса требуются, то электронный кошелек в телефоне опустел, то еще что-то им захотелось. Люди молодые, понять их можно. И сладенького поесть хочется, и купить что-то в магазине надо, колу, фанту, конфеты. Тогда военнослужащие и их окружение начинают искать выход, зачастую граничащий с нарушением закона… Запретить солдатам иметь личные телефоны нельзя, но и злоупотреблять ими тоже вредно для здоровья. Все время в стрессе…

 

— Меня волнует еще и то, что иногда высшее командование Нацгвардии начинает ругать и наказывать безосновательно командиров воинских частей и их заместителей, когда они представляют солдатские казармы нашим представителям в регионах, — продолжает Лилия Хайруллина. – Недавно в Каракемере Татьяна Тропина беседовала с солдатами срочной службы и увидела в казарме кровати, которые были накрыты рваными одеялами. Прикроватных тумбочек там тоже кое-где не было. На вопрос, почему так происходит, офицеры учебной бригады объяснили, что их часть давно нуждается в капитальном ремонте. Что в тылу имеются определенные проблемы с обеспечением солдат всем необходимым, финансирования не хватает. Но как только эта информация и фото попали командованию Национальной гвардии, так в той бригаде все должностные лица начиная от старшины роты и заканчивая комбригом имели «бледный вид» за то, что позволили нашим представителям запечатлеть это. Но ведь некоторые вопросы, особенно связанные с денежными затратами,  командиры не в состоянии решить сами. Не пускать же им шапку по кругу, чтобы одеяла новые приобрести для солдат. Или казармы самим штукатурить и белить за свой счет. 

— Я тоже неделю назад обращался с подобным вопросом к заместителю главнокомандующего Национальной гвардии по воспитательной работе полковнику Кайрату Умбетову. Но он, пообещав дать ответ по поводу рваных одеял и ремонта, видимо, забыл о своем обещании. Или очень занят чем-то более важным.

— Все генералы и полковники центрального аппарата требуют от подчиненных проявления личной заботы о солдате, но не все и не всегда сами этому следуют. Хуже того, все проблемы воспитатели адресуют решать то тыловикам, то полицейским, то сержантам-контрактникам. Вот и с поисками телефонных мошенников, возможно, происходит то же самое. Сверху озадачили командиров бригад это зло искоренить, но как они это должны делать по закону, не объяснили. А проблема эта начинает набирать обороты в геометрической прогрессии. Страдают семьи солдат. Матери берут кредиты, чтобы помочь своим сыновьям. Но зачастую выходит так, что, сбрасывая довольно круглую сумму,  не разобравшись в ситуации, они таким образом спонсируют телефонных мошенников.