Разговоров об этом много, но все же “частное” будущее этой процедуры многим автовладельцам представляется смутно.
С вопросами, наиболее часто задаваемыми нашими читателями, мы обратились в Комитет транспортного контроля Минтранскома, который отныне курирует эту сферу деятельности. Разъяснения дает главный эксперт управления контроля по автотранспорту Дидар РАКИШЕВ.
– Когда уже можно обращаться к частникам за техосмотром?
– Вся нормативно-правовая база подготовлена и утверждена правительством. Ждем лишь официального опубликования, и по истечении 10 дней, когда соответствующие правила вступят в силу, начнем работу по организации частных центров техосмотра.
– По каким критериям вы будете давать разрешение на проведение техосмотра тому или иному предприятию?
– Допуск будет осуществляться нашими территориальными инспекциями транспортного контроля, они есть в каждом областном центре. Предпринимателям нужно обращаться с заявлениями в транспортную инспекцию, приложив установленный перечень документов, прописанных правилами, – сертификаты аттестации испытательного оборудования, документы, подтверждающие право собственности или пользования на недвижимое имущество. То есть мы будем видеть, какими техническими возможностями располагает заявитель. Если все требуемые документы представлены и указанные в них сведения достоверны, предприниматель будет включен в реестр центров по проведению техосмотра.
– Есть опасение, что техосмотры частники будут проводить формально…
– Чтобы этого не было, правилами предусмотрено такое требование, как фото- либо видеофиксация. Допустим, машина приехала – в первую очередь проводится проверка тормозов. Тормозной стенд срабатывает и начинает замер показателей только после того, как видеокамера зафиксировала это транспортное средство. И все данные в автоматизированном режиме передаются на компьютер и вносятся в диагностическую карту. То есть полностью исключается человеческий фактор. Специалист по итогам показателей, внесенных в диагностическую карту, дает заключение – пройден ТО или нет. Эти же данные поступают и к нам, как в контролирующий орган, через единую информационную систему.
Кстати, за нарушение порядка проведения техосмотра предусмотрены штрафы – от 20 до 40 МРП (1 МРП – 1512 тенге). При повторном нарушении в течение года – лишение права заниматься этим видом деятельности на 6 месяцев.
– Заявления от частников уже поступают?
– Прием заявлений и соответствующих документов мы начнем только после вступления в силу нормативных актов. Но уже многие звонят, консультируются по поводу приобретения оборудования.
– Очень беспокоящий вопрос – о цене прохождения техосмотра.
– Поскольку это частный сектор экономики, стоимость услуг будет определять сам предприниматель исходя из своих затрат и рыночной ситуации. Могу сказать, что цена будет выше сегодняшней. Затратная часть у предпринимателей ведь разная – кто-то за наличку оборудование купит, а оно дорогостоящее, ориентировочно до 100–150 тысяч долларов предполагаемых вложений, кто-то в кредит возьмет. Достаточно капиталоемкое дело, серьезный бизнес, и ожидаем прихода в него серьезных людей. Однако чем больше будет таких центров, тем выше будет конкуренция и ниже цена. Необоснованное завышение цен, случаи ценового сговора будут контролировать соответствующие госорганы.
– Как быть с техосмотром в сельской местности? В отдаленных населенных пунктах?
– Сельская местность будет обслуживаться мобильными линиями технического осмотра, законодательно предусмотрено обязательное требование – при организации стационарного центра технического осмотра предприниматель должен иметь и мобильную линию, оснащенную необходимым оборудованием.
– Не будет ли у владельцев СТО при проведении техосмотра соблазна предъявлять чрезмерные требования к состоянию автомобиля – с тем чтобы потом их у себя же и устранять? За отдельные деньги?
– На стадии разработки закона этот вопрос изучался. И, учитывая наши ментальность и реалии, в закон была включена норма о недопущении совмещения данных видов деятельности – то есть техосмотра и технического обслуживания, ремонта. Как и проведение на территории центра технического осмотра работ по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта.
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Главную елку зажгли в Алматы
МРП 2026
МРП, минимальная зарплата и пенсия в 2026 году: что изменится
Землетрясение
Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды
Бокс
Тайсон решил провести бой в Африке в 59 лет
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Тарифы на коммуналку могут повысить в Астане с апреля
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Кофе из гаража: в Шымкенте тонны опасного суррогата выдавали за бренд
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Туризм
Во сколько обойдется иностранцам новогодняя ночь в Астане и Алматы
Медицина
Почему в Казахстане не доверяют медицине