Возвращаясь, павлодарцы проклинают все на свете — ехать шесть-восемь часов в сдавленном состоянии без билетов и какой-либо гарантии безопасности со стороны перевозчика не очень приятно. Но начальник управления государственного автодорожного надзора по Омской области Сергей Шаповалов волевым решением запретил въезд на территорию своей области из Казахстана пассажирских автобусов моложе 2001 года выпуска.
Первыми «попали» павлодарские автоперевозчики — 16 декабря три автобуса ТОО «ПавлодарInterBUS» российские таможенники на Черлакском посту переходе Ольховка не пропустили в Омскую область и развернули назад. Директор ТОО Евгений Пилипенко рванул в Омск на встречу с Шаповаловым, но тот был непреклонен, сославшись, что автобусы «Вольво» павлодарского перевозчика негабаритные, длиннее 12 метров.
— Все автобусы — иномарки, выпускаемые после 2001 года длинномерные, — говорит Пилипенко. Тенденция мирового автопрома в том, что длина автобусов увеличилась до 14 — 15 метров для повышения их комфортности. С 37 до 47 — 57 сантиметров увеличено расстояние между сидениями. Кресло опускается под большим углом, особенно у моделей восьмого и девятого годов. Мы закупили в Швеции автобусы именно под евростандарты, увеличенные в длине — 13,7 и 14,7 метров. 12-метровые «Икарусы» и «Вольво» старой модели не используем уже года четыре. Я спрашиваю Шаповалова, мне что, отпиливать эти метры? Он молчит.
Перевозчики обратились с жалобой в Минтранс России, откуда пришел ответ, что никаких претензий к казахстанцам нет, и «согласно приказу министра транспорта России № 8 от 22.01.04 года специальные разрешительные документы не нужны для автобусов крупногабаритных и повышенной длины, осуществляющих пассажирские перевозки по маршруту, утвержденному министерством».
— В Минтрансе России заявили: как это вас не пускают в Омск, такого быть не может, — говорит Пилипенко. Но как не может, если Шаповалов разослал нам официальные уведомления, вот оно у меня, под стеклом на видном месте лежит.
— Нас с этой недели тоже перестали пускать, — подтвердил по телефону директор петропавловского ТОО «Севказавтотранс» Владимир Лифашин. — У моего водителя вообще забрали в Ишиме права, и сказали, чтобы больше на их территории не появлялся.
Ситуация, по словам автоперевозчиков тем более странная, что по другим направлениям — в Новосибирск, Томск, Кемерово, Барнаул, Челябинск, Оренбург казахстанские длинномерные автобусы как ходили, так и продолжают ходить.
— Шаповалов приватизировал кусок границы, — горячится директор ТОО «Автовокзал Экибастуза» Александр Петухов. — У омских перевозчиков, ездящих по тем же маршрутам, что и мы, автобусы старые, менее комфортные, они не выдерживают конкуренции. Вот и решили бороться за пассажира таким способом.
Павлодарские перевозчики написали в министерство транспорта и коммуникаций РК, ждут реакции.
На снимке: Евгений Пилипенко показывает — где нужно отпилить автобус.
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
В Алматы ожидается сильный снегопад
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Новый автобусный маршрут запускают в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу