Чтобы выяснить причины крушения самолета, понадобилось почти два года. Сначала местные эксперты занимались расследоанием, затем к ним подключились зарубежные коллеги, передает КТК. А в прошлом году все собранные данные были переведены на английский язык, чтобы канадские и американские специалисты могли изучить документы.
Межгосударственный авиационный комитет представил свой вердикт. На 83 страницах описано в подробностях, что произошло в тот злосчастный день и что пришлось пережить всем находившимся на борту. Как и ожидалось, среди главных причин трагедии плохие метеоусловия. Действительно, в тот день в алматинском аэропорту стоял густой туман. Далее идет человеческий фактор.
— Частичная потеря работоспособности пилотирующего летчика, который к моменту столкновения не находился в рабочей позе;
— отвлечение внимания второго пилота на ведение внешней радиосвязи и отсутствие контроля параметров полета по приборам;
— отсутствие реакции и требуемых действий;
— повышенное психоэмоциональное напряжение членов экипажа, связанное с неоправдавшимися ожиданиями улучшения метеоусловий к моменту выполнения посадки.
Самолет авиакомпании "Скат" совершал рейс Кокшетау-Алматы. 29 января 2013 года лайнер исчез с радаров. Самолет шел на посадку и столкнулся с землей во время ухода на второй круг. Они не долетели до взлетно-посадочной полосы каких-то полтора километра. На борту CRJ-200 было 16 пассажиров и 5 членов экипажа. Все они погибли.
Также, согласно отчету спецкомиссии, у командира экипажа были серьезные проблемы со здоровьем. Летчик страдал ишемической болезнью сердца, а годом ранее перенес операцию. А что касается самолета, технической неисправности специалисты не нашли. Об этом заявили канадские эксперты, где и собирался CRJ-200. С обнародованными сегодня результатами расследования в Ассоциации казахстанских авиаперевозчиков не согласны.
Владимир Куропатенко, председатель Ассоциации авиаперевозчиков Казахстана:
— Истинных причин катастрофы, которая произошла, печальное событие, выяснить не удалось. Комиссия, которая работала по конструкции самолета, канадские специалисты, комиссия, которая работала в Комитете гражданской авиации, они не нашли истинной причины. Побочные причины или догадки мы должны оставить в сторону. Я неоднократно говорил, что пока это только колокольчик, если мы будем также заниматься и управлять авиацией, как у нас сегодня сделано в Казахстане, то мы достигнем более печальных результатов.
Комиссия занималась расследованием трагедии 25 месяцев. Для подобных авиакатастроф срок небольшой. иногда на это уходят годы, а то и десятилетиями. А вот саму авиакомпанию «Скат» от участия в процессе отстранили еще с самого начала, и как посчитали многие эксперты, это было грубым нарушением. В итоге виновниками крушения CRJ-200, по сути, назвали экипаж самолета.
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Брачный аферист в Алматы обманул трех девушек и мужчину
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Более 2 млн жалоб жителей разобрали за год в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Мальчик на экскаваторе выкопал яму на тротуаре в Шымкенте
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу