Опубликовано: 641

Снижению смертности на дорогах помешали бюрократы

Снижению смертности на дорогах помешали бюрократы

Одна из самых примечательных систем дорожной безопасности - автоматический аварийный радио-сигнализатор eCall - могла бы появиться в серийных автомобилях еще в 2009 году... .

Однако Европейская Комиссия и правительственные организации отдельных стран ЕС, ответственные за безопасность на дорогах, до сих пор не могут прийти к единому мнению и согласовать все спорные вопросы, связанные с ее применением, передает сайт Колеса.Ру.

Для того, чтобы сигнализировать об аварийной ситуации или сообщить об уже совершившейся аварии в полицию, скорую помощь или пожарную службу, система eCall использует радио-волны. Водитель и пассажиры на отправление этого сообщения повлиять никоим образом не могут.

При этом спасателям становятся известны не только точные координаты места ДТП, тип аварии - наезд или столкновение, но даже число сработавших ремней безопасности и направление, в котором автомобиль двигался по автобану перед тем, как произошел несчастный случай.

Среди дополнительных сведений, которые могут передаваться на спасательный пункт - регистрационный номер автомобиля, тип кузова и расположение двигателя транспортного средства. Номера машины могут пригодиться полицейским при поиске водителей, покинувших место ДТП, а технические данные о модификационных особенностях авто нужны для того, чтобы бригада спасателей могла заранее прикинуть, каким образом безопаснее и лучше всего будет извлекать пассажиров из покореженной машины, если авария серьезная.

По предварительным подсчетам Общегерманского клуба автомобилистов ADAC, небольшая коробочка радио-модуля, которым предполагалось оснащать автомобили, увеличила бы стоимость любой модели на €200-€300. Но это все равно существенно дешевле престижных немецких или шведских аналогов передатчика. Варианты, которые ранее были разработаны в компаниях BMW и Volvo, обходятся водителям в €500-€850.

Использование новинки позволило бы сократить число погибших в автомобильных авариях на дорогах Старого Света как минимум на 2500 человек в год. Количество тяжело пострадавших, которым была бы своевременно оказана квалифицированная медицинская помощь, могло бы вырасти на 40% в городах и почти на 50% в сельской местности, что в общем и целом позволило бы как минимум на 15% снизить тяжесть повреждений, получаемых при ДТП.

Согласно неутешительному прогнозу немецкого финансово-экономического издания WirtschaftsWoche, сослагательным наклонением в отношении eCall автосообществу придётся довольствоваться до 2013 года, а то и дольше.

[X]