Трещины и провалы
Традиционно в разгар весны появляется информация о проколотых колесах и погнутом литье на огромных ямах, которые могут внезапно появиться буквально за один день на том участке дороги, где автомобилисты спокойно и без происшествий ездили всю зиму.
В настоящее время почти в каждом районе города, за исключением разве что самых престижных кварталов левобережья, асфальт на проезжей части и тротуарах растаял вместе со снегом. Провалы появляются на дорогах внутри спальных районов и на больших магистралях. Стоит появиться хоть небольшой трещине (а появляются они регулярно!), и быстро целые участки асфальта разбиваются колесами автомобилей и смываются бегущими по проезжей части ручьями.
Ремонтируем каждый год
Нельзя сказать, что ремонтом никто не занимается – это делается постоянно. В прошлом году специалисты муниципальных дорожных служб приступили к аварийному ямочному ремонту уже 1 апреля. Как сообщают в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Астаны, в текущем году в столице планируется построить 34 километра дорог, провести ремонт 26,3 километра, реконструировать 27,7 километра.
В результате такой активности дорожников чуть не всю весну и лето город традиционно стоит в пробках из-за ремонта дорожного полотна, которое обновляют каждый год.
Ну а пока столичные водители проявляют взаимовыручку. Создают в соцсетях группы, где размещают фото новых ям, и указывают их точное положение на карте. Понятно, что каждая трещинка внимания не заслуживает, но есть случаи, когда колдобины наполнены водой до краев, так что водителю трудно понять: просто лужа перед ним или опасная яма.
Причины ясны. И что следует?
При этом у всех возникает закономерный вопрос: отчего каждый год все дороги в той же столице нуждаются в ямочном или ином ремонте?
– В суровых погодных условиях в Астане появление ям на дорогах связано со значительными перепадами температуры и переходами через “ноль”. Снег тает, и большое количество талой воды затекает в трещины дорожного полотна, тем самым разрушая его. В итоге уже к началу апреля мы имеем огромные глубокие лужи почти на всех участках дорог, что представляет огромную опасность для автомобилистов. Наряду с этим все знают о плохом качестве битума для асфальта, – пояснил “КАРАВАНУ” директор информационно-аналитического портала Car.kz Азат АРМАНЧИЕВ.
В общем, причины всем ясны. Но вот что с этим делать? Столичные водители хотели бы услышать ответ от городских властей.
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
В Алматы ожидается сильный снегопад
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Новый автобусный маршрут запускают в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу