СМИ: Российские пилоты отказываются гарантировать безопасность полетов - Караван
  • $ 517.66
  • 606.49
-2 °C
Алматы
2025 Год
21 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
СМИ: Российские пилоты отказываются гарантировать безопасность полетов

СМИ: Российские пилоты отказываются гарантировать безопасность полетов

Ситуация с безопасностью пассажирских авиаперевозок и с состоянием российского авиапрома дошла до критической черты, после которой - неизбежные катастрофы с человеческими жертвами. Об этом сообщает NEWSru.com со ссылкой на газету "Московский комсомолец" и нескольких летчиков "крупнейшей российской авиакомпании", рассказавших о ситуации в отрасли, не скрывая своих имен.

  • 21 Июля 2010
  • 663
Фото - Caravan.kz

По словам пилотов, во всем российском авиапарке летают лишь шесть дальнемагистральных отечественных самолетов «Ил-96-300». При этом данные самолеты, как утверждают летчики, на порядок безопаснее используемых в России «подержанных» Boeing и Airbus.

В России до полета допускают самолеты, у которых до 20 неустраненных отказов, «не влияющих на безопасность», поскольку долго приходится ждать запчастей, отмечают летчики.

Кроме того, по словам пилотов, практически разрушена система подготовки пилотов. Вторым пилотом на Boeing сажают только что окончивших летное училище, тогда, как раньше на лайнеры допускались только пилоты 1 класса. Сейчас уже около полугода градацию на классы отменили.

Большее внимание уделяется изучению английского языка, чем летного дела, а профессиональная учеба низведена до самоподготовки — летчику выдаются диски, по которым он учится самостоятельно.

В частности, как рассказывают пилоты, это связано с нежеланием засчитывать учебы летчика в норму рабочего времени. Нормы также все время пересматриваются в сторону увеличения.

В СССР, когда разработкой норм занимались специальные институты, для летчиков «Ил-86» и «Ил-96» она составляла 67-70 часов, не больше. Сейчас — 80 часов. Однако замминистра транспорта Король подписал документ, где предложил провести исследование-эксперимент прямо во время полетов и выяснить, нельзя ли эту норму увеличить до 90 часов, утверждают пилоты.

Они рассказали, что полгода назад экипаж Airbus, вылетевший из «Шереметьево», просто уснул в полете. Самолет шел на автопилоте, пока диспетчеры кричали, пытаясь разбудить летчиков. И это не привело к пересмотрам норм.

По словам летчиков, хотя забастовки на транспорте запрещены, у командира осталось неотъемлемое право отказаться от полета, если он не уверен в безопасности полета по тем или иным причинам. Они утверждают, что реальна ситуация, когда почти все летчики вместе не примут решения на вылет.

Напомним, два месяца назад 74 летчика «Аэрофлота» написали командиру летного отряда лайнеров Boeing 767 и в прокуратуру заявления с просьбой не ставить их на протяженные маршруты, — во Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск и Сеул «в минимальном составе экипажа», потому что они не могут «обеспечивать необходимый уровень безопасности».

Превышение рабочего времени подтвердила проверка прокуратуры. Например, в летном отряде А330 продолжительность полетного времени одного из пилотов составила 98 часов за 28 рабочих дней, а в отряде А320 — 133 часа вместо 80 прописанных в приказе Минтранса №139.

В тренде:

АЭС

Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»

Налоговый кодекс РК 2026

Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

Спортивно-массовый фестиваль Beles 2025 проходит в Алматы

МРП 2026

Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК

Землетрясение

Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды

Бокс

Журнал The Ring принял решение по Алимханулы после допинг-скандала

Футбол

МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете

Астана

Прогноз погоды в Астане, Алматы и Шымкенте на 21-23 декабря

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

Прогноз погоды в Астане, Алматы и Шымкенте на 21-23 декабря

Иран

Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции

Туризм

Во сколько обойдется иностранцам новогодняя ночь в Астане и Алматы

Медицина

«Результат анализа - 70 процентов диагноза»: Ерлан Сулейменов о современной диагностике в Казахстане

Перейти к новостям спорта