«Система образования Казахстана изменилась до неузнаваемости. Даже в самые трудные годы своего становления наше государство не жалело средств на подготовку кадров. Произошло становление законодательной базы, осуществлен переход на трехуровневую систему подготовки кадров, введены кредитная технология обучения, в средней школе введено ЕНТ, внедряется независимая оценка и сертификация выпускников. Все это впечатляет, но нас интересует, почему, несмотря на все успехи в обществе, растет обеспокоенность о состоянии образования. Почему затраты на образования растут, а качество не соответствует потребностям», — обратилась к участникам заместитель председателя Мажилиса парламента Казахстана Дарига Назарбаева.
По ее словам, финансирование системы образования в целом с 1991 года по 2013 годы составили более 9 триллионов тенге. По ее мнению, хроническая болезнь нашего образования — оторванность от реалий жизни.
«Главная проблема в том, что годами не меняется содержание обучения, хотя требования на порядок выше. В реальности продолжается чтение лекции по старым конспектам, студенты занимаются со старыми учебниками. Как в такой ситуации можно обеспечить должное качество?», — задалась вопросом Дарига Назарбаева.
Она также добавила, что система образования «слишком неповоротлива» и на деле продолжается подготовка по невостребованным профессиям и специальностям.
«Президент нашей страны подчеркнул, что профессиональное техническое и высшее образование должно ориентироваться в первую очередь на удовлетворение текущих и перспективных потребностей в экономики специалистов. А что мы знаем об этом? Официальная информация о прогнозах по трудовым ресурсам носят официальный характер, не структурировано по отраслям и профессиям. Нет реальной картины о состоянии рынка труда, о количестве рабочих по разрядам, нет качественных данных о самозанятых, формирование госзаказа идет по текущим вакансиям, которые уже в ходе учебы становятся неактуальными. С такими вещами мириться невозможно», — считает зампредседателя Мажилиса парламента РК.
Кроме того, по ее мнению, системной проблемой в сфере образования стала коррупция.
«Отсюда и низкая мотивация обучающихся, которые предпочитают заплатить за курсовую, чем тратить время на ее написание. В колледжи и вузы часть молодежи идут не за знаниями, а за дипломами. С другой стороны массовая коммерциализация образования привело к тому, что государственные и негосударственные учреждения образования рассматривают образование как источник прибыли, не заботясь о качестве обучения. Именно поэтому комитет по социально-культурному развитию инициировал проведения этих слушаний. Депутатами была проведена большая работа, получен большой объем статданных, на основе которых был проведен анализ потребностям развивающейся экономики», — заключила Дарига Назарбаева.
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Брачный аферист в Алматы обманул трех девушек и мужчину
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Более 2 млн жалоб жителей разобрали за год в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Мальчик на экскаваторе выкопал яму на тротуаре в Шымкенте
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу