Самую далекую и древнюю галактику обнаружили ученые

Самую далекую и древнюю галактику обнаружили ученые Фото - Pixabay

Международная группа ученых сообщила об открытии самой далекой и древней галактики.

Об этом сообщается на сайте Гарвардского университета.

Астрономы обнаружили в созвездии Секстанта самую древнюю и далекую галактику, расположенную на расстоянии в 13 миллионов световых лет от Земли.

Галактику назвали HD1, и, по словам исследователей, мы видим ее такой, какой она была 13,5 миллиарда лет назад - то есть всего через 300 миллионов лет после Большого взрыва.

Ученые обратили внимание на чрезвычайную яркость ультрафиолетовых волн, излучаемых галактикой. На снимке она выглядит маленькой красной точкой, но в реальности ярко светится в ультрафиолетовом диапазоне, что указывает на протекающие в ней высокоэнергетические процессы. По мнению астрономов, столько света могут воспроизводить более 100 звезд в год, и этот показатель в 10 раз больше показателя галактики на ранних стадиях развития Вселенной.

"Очень сложно ответить на вопросы о природе объектов, расположенных на таком отдалении от нашей планеты", - пояснил астрофизик Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра (CfA) Фабио Пакуччи.

По его словам, это может быть связано с тем, что первые звезды, образовавшиеся во Вселенной, были гораздо крупнее и ярче современных. Кроме того, ученые предполагают, что галактика может быть домом для самых первых звезд во Вселенной, которые до сих пор никогда не наблюдались.

Как отмечается, HD1 была обнаружена после более чем 1200 часов наблюдений с помощью телескопов Subaru, VISTA, UK Infrared Telescope и космического телескопа Spitzer. Исследовательская группа вскоре снова будет наблюдать за HD1 с помощью космического телескопа Джеймса Уэбба, чтобы проверить расстояние от Земли до объекта. Если текущие расчеты окажутся верными, HD1 станет самой далекой и древнейшей из когда-либо зарегистрированных галактик.