Опубликовано: 120

С начала года более 500 жителей столицы стали жертвами интернет-мошенников

С начала года более 500 жителей столицы стали жертвами интернет-мошенников Фото - atameken.kz

При разговоре представляются сотрудниками банка.

Департамент полиции города Нур-Султан уведомляет об участившихся фактах мошенничеств, связанных со звонками от имени сотрудников банка, передает Сaravan.kz со ссылкой на Polisia.kz.

Держателям банковских карт поступают звонки с дублированных номеров. Мошенники, используя программное обеспечение, дублируют номера официальных call-центров банков и звонят держателям карт. При разговоре представляются сотрудниками банка. Умело исполняя роль сотрудника банка, аферисты сообщают, что по банковской карте проводятся мошеннические операции либо кто-то пытается оформить кредит.

Просят озвучить персональные данные, реквизиты карт и SMS-пароли. Лицам, кто не пользуется и не владеет навыками пользования мобильным банкингом, предлагают скачать приложение AnyDesk. Данное приложение предназначено для удаленного доступа к компьютеру или телефону. То есть после скачивания данного приложения на мобильный телефон открывается доступ мошенникам для удаленного управления.

При этом потерпевшие по телефону передают логин и пароль от приложения, что позволяет мошенникам управлять действиями в онлайн-режиме. После того, как потерпевшие передали пароль, мошенники получают доступ к интернет-банкингу и диктуют потерпевшим, что необходимо делать. Под диктовку физические лица сами на себя оформляют кредиты, при этом проходят верификацию путем считывания биометрических данных лица, на их номера поступают SMS-пароли, которые они в дальнейшем сообщают мошенникам.

Таким образом, они не понимают, что на них оформляется кредит, а затем под диктовку потерпевшие перечисляют поступившие деньги на зарубежные счета. В текущем году от действий данной схемы пострадало более 500 жителей столицы. Общий материальный ущерб составляет более 150 миллионов тенге.

По всем фактам проводится расследование по статье 190 Уголовного Кодекса Республики Казахстан (Мошенничество). Департамент полиции предупреждает: если вам поступил подобный звонок, ни в коем случае не передавайте свои реквизиты. Прервите разговор и уточните по официальным телефонам call-центра банка. Сотрудники банков никогда не звонят и не собирают персональные данные по телефону!

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи