С каких планет инопланетяне могли бы вести наблюдение за жизнью на Земле

С каких планет инопланетяне могли бы вести наблюдение за жизнью на Земле Фото - hi-news.ru

По оценкам исследователей, 29 потенциально пригодных для обитания планет находятся в правильном положении для наблюдения.

Астрономы составили список ближайших звездных систем, в которых инопланетяне могли бы вести наблюдение за жизнью на Земле, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Daily Mail.

Работая вместе с Американским музеем естественной истории в Нью-Йорке, команда из Корнельского университета определила 1715 звездных систем в нашем космическом районе, где инопланетяне могли бы открыть Землю за последние 5 тысяч лет, наблюдая, как она пересекает Солнце.

Это называется транзитным методом поиска экзопланет. Способ помогает обнаруживать экзопланеты, основываясь на наблюдениях за прохождением планеты на фоне звезды.

По оценкам исследователей, 29 потенциально пригодных для обитания планет находятся в правильном положении для наблюдения за транзитами Земли и находятся достаточно близко для перехвата четкого сигнала о присутствии человека, такие как радио- и телепередачи, что позволяет любому наблюдателю сделать вывод о существовании жизни. Однако, приведет ли радиовещание к установлению контакта с развитой цивилизацией, остается спорным вопросом.

- С точки зрения экзопланет мы инопланетяне. Мы хотели знать, какие звезды имеют правильную точку обзора, чтобы увидеть Землю, поскольку она блокирует свет Солнца, - пояснила профессор астрономии и директор Корнельского института Карла Сагана Лиза Калтенеггер.

Для того чтобы определить более близкие звездные системы, подходящие для наблюдения за транзитами Земли, использовали каталог звездных позиций и движений Gaia Европейского космического агентства. В каталог 2034 звездных систем включены 7 известных экзопланет. Каждый из этих миров имеет возможность обнаружить Землю, точно так же, как земные ученые обнаружили тысячи планет, вращающихся вокруг других звезд.

Так, одиночная звезда в созвездии Девы, известная как Росс 128, находится на расстоянии около 11 световых лет от Солнца – достаточно близко, чтобы принимать наземные радиопередачи. В 45 световых годах от нас находится другая одиночная звезда под названием Траппист-1, обладающая системой планет, 3 из которых находятся в зоне обитаемости. Она также находится достаточно близко, чтобы подслушивать человеческие радиопередачи.

Ранее российские ученые заявили, что человечество не располагает аппаратурой, позволяющей выделить из общего шума и расшифровать сигналы радио- и телевещания внеземных цивилизаций, если такие дойдут до Земли.