Рост доли автопрома увеличил среднюю зарплату до 157 000 тенге - Караван
  • $ 516.93
  • 542.52
-16 °C
Алматы
2024 Год
12 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Рост доли автопрома увеличил среднюю зарплату до 157 000 тенге

Рост доли автопрома увеличил среднюю зарплату до 157 000 тенге

За последние 4 года доля автопрома в структуре ВВП страны увеличилась в 4,5 раза. Динамика роста позволила создать более 120 000 новых рабочих мест и увеличить среднюю заработную плату до 157 000 тенге.
Автопром является одним из самых быстро развивающихся секторов в промышленности. В январе-феврале 2014 года доля автопрома составляла 9,31% от всего выпуска в машиностроении. В этом году это показатель составляет уже 26%.
По данным аналитиков АКАБ, вклад автопрома, в ВВП составляет 70 млрд. тенге. Еще в 2012 году объем валовой добавленной стоимости автопрома составляла приблизительно 35 млрд. тенге, а в 2010 году — 8 млрд. тенге. Такая динамика говорит об увеличении эффективности производства автомобилей и коммерческой техники. Добавленная стоимость – это непосредственный вклад конкретной отрасли в экономику через созданные рабочие места, построенные заводы и производственные мощности, и формирование прибыли, что в дальнейшем, как правило, возвращается в производство в качестве инвестиций.
Таким образом, вклад автомобилестроительной отрасли в экономику страны в расчете на душу населения составляет около 8 000 тенге. Это можно рассматривать не только как вклад в экономику, но и в как вклад и в улучшение благосостояния каждого человека, так как это налоги в бюджет, заработные платы, инвестиции в образование, в развитие, в новые технологии.   
Рассматривая примеры развития автопрома одних из самых крупных стран мира, можно также проследить взаимосвязь увеличения доли автомобильной промышленности в ВВП страны с развитием экономики в целом. Например, автопром США обеспечивает около 3% ВВП ($500 млрд.) и дает работу около 8 млн. американцев (в том числе в зависимых отраслях). В S&P в 2008 году подсчитали, что банкротство "большой тройки" (GM, Ford, Chrysler) за три года приведет к потере 3 млн рабочих мест, $400 млрд доходов населения, $156 млрд налогов и 0,2% ВВП. В РФ доля в ВВП составляет чуть меньше 1% (667 млрд руб.), а трудится в ней около 1,5 млн. человек.
Автопром в составе машиностроения в Казахстане уже сейчас становится локомотивом роста экономики страны. У казахстанского авторынка есть большой потенциал, ведь он далек от насыщения, у него очень низкий уровень моторизации.  Согласно рейтингу стран по обеспеченности населения автомобилями, который подготовил "Автостат" на тысячу человек в Казахстане насчитывается 270 автомобилей (для сравнения в России этот показатель равен 317, в Белоруссии – 355, в США — 801, во Франции — 581, в Финляндии — 659), что ставит страну на 58-е место по уровню автомобилизации из 145.
И сейчас, в течение первой пятилетки при содействии Программы ФИИР, автопром для Казахстана стал такой отраслью, снижение темпов развития которой может вызвать эффект домино, отразившись на производстве автокомпонентов, химпроме, металлургии, банках, страховых компаниях, коммерческой недвижимости и даже на показателях целых регионов (Костанай, Усть-Каменогорск, Семей). Например, если смотреть, что в неделю в среднем автолюбитель заправляется на 5 000 тенге, то в месяц это сумма составит 20 000 тенге. В случае, отсутствия производства автомобилей нефтяная промышленность может лишиться около 9,6 млрд. тенге ежегодно. Согласно оценке экспертов, каждое рабочее место в автомобильной промышленности создает минимум 8 дополнительных рабочих мест в смежных отраслях.
Поэтому продолжение содействия развитию автопрома со стороны государства является неотъемлемой частью поддержания экономики. Это позволит также реализовать планы страны по вхождения Казахстана в 30-ку самых развитых государств мира.
Напомним, что сейчас в Казахстане действует шесть автопроизводительных площадок. В 2014 году инвестиции в отрасль составили более 14 млрд. тенге. Было выпущено более 40 тысяч единиц легковых автомобилей и коммерческой техники на 188 млрд. тенге. На долю машиностроительной продукции в республике приходится около 3% от общего объема экспорта и более 41% - импорта. В автомобильной индустрии доля казахстанского производства достигает 30%.
С конца 2013 года в Казахстане, на площадке СарыаркаАвтоПром, в г. Костанай впервые в Казахстане стартовало производство в режиме CKD,  т.е. полного цикла выпуска автомобилей, включая производство автомобилей Toyota Fortuner. Метод производства CKD влечет за собой высокий процент локализации (до 50%), большие объемы производства (от 25 тыс.) и выполнение многих работ на месте (например, окраска и сварка кузова).
Андрей Лаврентьев, Президент Ассоциации казахстанского автобизнеса:
«В долгосрочной перспективе рынок ожидает рост, который обеспечит уровень автомобилизации до 350 ед. на 1000 человек к 2025 году. В 2015-2019 годы рынок будет поддерживаться государственными программами согласно второй пятилетке ГП ФИИР. Роль автомобильной промышленности в развитии экономики страны будет увеличиваться по мере роста уровня локализации, налаживания производства автокомпонентов, входа в отечественный рынок новых инвесторов и технологий. По предварительным прогнозам, к 2017 году валовая добавленная стоимость автопрома составит 134 млрд. тенге».

  • 1 Апреля 2015
  • 1157
Фото - Caravan.kz

За последние 4 года доля автопрома в структуре ВВП страны увеличилась в 4,5 раза. Динамика роста позволила создать более 120 000 новых рабочих мест и увеличить среднюю заработную плату до 157 000 тенге.

Автопром является одним из самых быстро развивающихся секторов в промышленности. В январе-феврале 2014 года доля автопрома составляла 9,31% от всего выпуска в машиностроении. В этом году это показатель составляет уже 26%.
По данным аналитиков АКАБ, вклад автопрома, в ВВП составляет 70 млрд. тенге. Еще в 2012 году объем валовой добавленной стоимости автопрома составляла приблизительно 35 млрд. тенге, а в 2010 году — 8 млрд. тенге. Такая динамика говорит об увеличении эффективности производства автомобилей и коммерческой техники. Добавленная стоимость – это непосредственный вклад конкретной отрасли в экономику через созданные рабочие места, построенные заводы и производственные мощности, и формирование прибыли, что в дальнейшем, как правило, возвращается в производство в качестве инвестиций.
Таким образом, вклад автомобилестроительной отрасли в экономику страны в расчете на душу населения составляет около 8 000 тенге. Это можно рассматривать не только как вклад в экономику, но и в как вклад и в улучшение благосостояния каждого человека, так как это налоги в бюджет, заработные платы, инвестиции в образование, в развитие, в новые технологии.   
Рассматривая примеры развития автопрома одних из самых крупных стран мира, можно также проследить взаимосвязь увеличения доли автомобильной промышленности в ВВП страны с развитием экономики в целом. Например, автопром США обеспечивает около 3% ВВП ($500 млрд.) и дает работу около 8 млн. американцев (в том числе в зависимых отраслях). В S&P в 2008 году подсчитали, что банкротство "большой тройки" (GM, Ford, Chrysler) за три года приведет к потере 3 млн рабочих мест, $400 млрд доходов населения, $156 млрд налогов и 0,2% ВВП. В РФ доля в ВВП составляет чуть меньше 1% (667 млрд руб.), а трудится в ней около 1,5 млн. человек.
Автопром в составе машиностроения в Казахстане уже сейчас становится локомотивом роста экономики страны. У казахстанского авторынка есть большой потенциал, ведь он далек от насыщения, у него очень низкий уровень моторизации.  Согласно рейтингу стран по обеспеченности населения автомобилями, который подготовил "Автостат" на тысячу человек в Казахстане насчитывается 270 автомобилей (для сравнения в России этот показатель равен 317, в Белоруссии – 355, в США — 801, во Франции — 581, в Финляндии — 659), что ставит страну на 58-е место по уровню автомобилизации из 145.
И сейчас, в течение первой пятилетки при содействии Программы ФИИР, автопром для Казахстана стал такой отраслью, снижение темпов развития которой может вызвать эффект домино, отразившись на производстве автокомпонентов, химпроме, металлургии, банках, страховых компаниях, коммерческой недвижимости и даже на показателях целых регионов (Костанай, Усть-Каменогорск, Семей). Например, если смотреть, что в неделю в среднем автолюбитель заправляется на 5 000 тенге, то в месяц это сумма составит 20 000 тенге. В случае, отсутствия производства автомобилей нефтяная промышленность может лишиться около 9,6 млрд. тенге ежегодно. Согласно оценке экспертов, каждое рабочее место в автомобильной промышленности создает минимум 8 дополнительных рабочих мест в смежных отраслях.
Поэтому продолжение содействия развитию автопрома со стороны государства является неотъемлемой частью поддержания экономики. Это позволит также реализовать планы страны по вхождения Казахстана в 30-ку самых развитых государств мира.
Напомним, что сейчас в Казахстане действует шесть автопроизводительных площадок. В 2014 году инвестиции в отрасль составили более 14 млрд. тенге. Было выпущено более 40 тысяч единиц легковых автомобилей и коммерческой техники на 188 млрд. тенге. На долю машиностроительной продукции в республике приходится около 3% от общего объема экспорта и более 41% — импорта. В автомобильной индустрии доля казахстанского производства достигает 30%.
С конца 2013 года в Казахстане, на площадке СарыаркаАвтоПром, в г. Костанай впервые в Казахстане стартовало производство в режиме CKD,  т.е. полного цикла выпуска автомобилей, включая производство автомобилей Toyota Fortuner. Метод производства CKD влечет за собой высокий процент локализации (до 50%), большие объемы производства (от 25 тыс.) и выполнение многих работ на месте (например, окраска и сварка кузова).
Андрей Лаврентьев, Президент Ассоциации казахстанского автобизнеса:
«В долгосрочной перспективе рынок ожидает рост, который обеспечит уровень автомобилизации до 350 ед. на 1000 человек к 2025 году. В 2015-2019 годы рынок будет поддерживаться государственными программами согласно второй пятилетке ГП ФИИР. Роль автомобильной промышленности в развитии экономики страны будет увеличиваться по мере роста уровня локализации, налаживания производства автокомпонентов, входа в отечественный рынок новых инвесторов и технологий. По предварительным прогнозам, к 2017 году валовая добавленная стоимость автопрома составит 134 млрд. тенге».