Речь о качественном строительстве и ремонте автомобильных дорог.
В советские времена казахстанская автодорожная сфера была едва ли не эталоном в СССР. Темпы и качество строительства дорог, их протяженность, содержание и ремонт являлись предметом законной гордости республики.
Причиной тому отчасти стала важность многих экономических проектов общесоюзного значения, осуществлявшихся на территории Казахстана. Таких как, например, развитие зерновой и мясной отраслей в сельском хозяйстве или освоение нефтегазовых ресурсов.
Специалисты, непосредственно работающие в автодорожном секторе, связывают былой успех и с личностью многолетнего министра этой отрасли и авторитетнейшего эксперта Гончарова. Но каковыми бы ни были причины эталонного качества (конечно, на уровне советских стандартов), наших дорог в 1960-1980-е годы, в последнее время об этом остается лишь ностальгировать.
Длительный период недофинансирования отрасли со стороны государства в первые годы реформ, стал главной причиной оттока специалистов, разрушения инфраструктуры уже самой автодорожной отрасли. И, хотя, в 2000-х годах на состояние дорог стало обращаться больше государственного внимания и направляться государственных финансов, ситуация зашла так далеко, что быстро ее теперь не поправить.
Согласно последним данным, сегодня участки дорог Казахстана, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, составляют более 40 % от общей протяженности их сети.
Зафиксировано более 3 тысяч километров грунтовых разрывов, проезд по которым в весенне-осенний период полностью или частично прекращается. Такая цифра в прежние годы была просто немыслима. Вот еще одна сравнительная характеристика: плотность дорожной сети Казахстана в расчете на единицу площади территории и на одного жителя от 2 до 25 раз ниже, чем в странах Европейского сообщества, Соединенных Штатах и даже в ряде стран Азии.
О дорожных проблемах и их причинах можно говорить много. Остановимся лишь на одной. Это — дефицит современных, и вообще качественных строительных материалов для дорожных покрытий. Вот эту проблему и представляется возможность решить в скором времени: открыть свое производство в Казахстане намерена российская компания «СТЕКЛОНиТ», являющаяся крупнейшим в России производителем современных геосинтетических материалов, использующихся, притом, с большим эффектом, в строительстве и ремонте автомобильных дорог. И не только.
Не вдаваясь в сложные специальные термины, характеризующие производство этих материалов, можно сказать, что, например, так называемая геосетка, повышает упругие свойства асфальтобетонных покрытий, увеличивая распределяющую способность. За счет этого покрытие дорог не продавливается под колесами автотранспорта. Также ее использование позволяет практически полностью устранить возникновение климатических трещин, что является бичом наших дорог.
— Армирование асфальтобетона геосеткой уменьшает возникновение повреждений дорожного покрытия в процессе его эксплуатации, предотвращает возникновение наплывов и сдвигов в дорожном покрытии, сокращает трещинообразование и колейность, тем самым продлевая межремонтные сроки и сокращая затраты на содержание.
Срок службы дорожных покрытий автотрасс и аэродромов увеличивается в 2-3 раза. К тому же применение геосетки позволяет снизить слой асфальтобетона на 20-30%, и это также позволяет сэкономить значительные денежные средства, — рассказывает Кирилл Токарев, и.о. технического директора ООО «СТЕКЛОНиТ».
Кроме автодорог и аэродромов геосинтетические материалы можно использовать для защиты нефте- и газопроводов от повреждений. Этот аспект инфраструктурной проблематики также очень важен для Казахстана; сегодня нефтепроводы старше 20 лет составляют 3 500 км, от 20 до 10 лет — 993,9 км. То есть, сеть трубопроводов изрядно изношена, необходим комплекс мероприятий для поддержания их в нормальном техническом состоянии. Геосинтетические материалы, будучи применены в ремонте и строительстве трубопроводов, заметно повышают их устойчивость к механическим повреждениям и эрозии.
Важность проекта не только в том, что на внутренний рынок Казахстана широко выйдут современные и очень востребованные на нем материалы, но и в привнесении в республику технологических инноваций, которых до сих пор здесь не было.
Хотя казахстанско-российское сотрудничество известно своим интенсивным ростом, таких примеров пока немного.
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
В Алматы ожидается сильный снегопад
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Новый автобусный маршрут запускают в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу