Опубликовано: 2100

Региональные аэропорты Казахстана становятся небезопасными для полетов

Региональные аэропорты Казахстана становятся небезопасными для полетов

Сегодня стало известно, что малые аэропорты в реионах Казахстана испытывают серьезные финансовые проблемы. В любой момент в каждом из этих аэропортов может случиться ЧП. И удивляться будет нечему. У администраторов попросту нет возможности, чтобы купить специальные современные технические устройства, которые контролируют взлет и посадку лайнеров. 

Кокшетауский аэропорт совсем опустел. Пассажиров практически нет. На эсклаторах можно встретить только сотрудников воздушной гавани. Такая же ситуация и в других маленьких аэропортах страны. Пассажиропоток относительно низкий, поэтому окупаемости у аэропоров никакой, сообщает КТК.   Оснащенность региональных аэропортов страдает. Здесь не помнят, когда в последний раз обновляли взлетные полосы и навигационное оборудование. Для этого просто-напросто нет денег. Каждая посадка в таком аэропорту - риск для жизни пассажиров. Для того чтобы навести порядок пригласили иностранного управляющего, он был в шоке.

Клод Бадан, генеральный директор «Airport Management Group»:

- Согласно прогнозу развития сети аэропортов, даже к 2030 году данные авиапредприятия не достигнут условного порогового уровня в 200 тысяч пассажиров в год, позволяющего аэропорту покрывать операционные затраты. 

Сейчас в зоне риска находятся три аэропорта страны: в Кокшетау, Семее и петропавловский аэропорт. Ещё недавно самый северный аэродром страны регулярно попадал в скандальные истории. Там задерживали зарплату сотрудникам, отказывала устаревшая техника и начинала разваливаться взлётно-посадочная полоса. Теперь деньги на реконструкцию поля всё же нашли, ремонт начнётся уже весной.

Проблемы, как оказалось, есть не только в региональных аэропортах, но и в главной воздушной гавани страны. Здесь, правда, недостатки совсем иного характера. Пассажиры жалуются на дорогой сервис и запредельные цены в кафе и магазинах. Покушать тут стоит как в шикарном ресторане. Зато, говорят пассажиры, алкоголь внезапно подешевел.

- Раньше коньяк обходился в 5 тысяч, а сегодня в 3 тысячи, я рад!

- Зная цены, я в магазине купила и сюда пришла.

Администраторы обещают разобраться и с этим, причём уже в ближайшие полгода. Столичный аэропорт планирует пересмотреть свои договорённости с арендаторами и выставить предпринимателям новые экономические требования. Это позволит заметно снизить цены на товары и услуги.

Уже в скором времени управляющие компании планируют решить сразу ряд проблем и привести аэропорты страны к мировым стандартам. Это делается в первую очередь для того, чтобы значительно увеличить объемы перевозок пассажиров и грузов. Для этих целей инвесторы собираются выделить 160 миллиардов тенге. 

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи