Депутат Мажилиса Тургун Сыздыков во время пленарного заседания направил запрос премьер-министру РК Бакытжану Сагинтаеву с предложением пересмотреть действующий Закон "О дорожном движении" и внести поправки в ряд статей, передаёт Bnews.kz.
"С целью гармонизации интересов населения государства принимаем во внимание рост роли общественного транспорта, как важного средства передвижения граждан, снижением нагрузки на улицы городов, решением многих экологических и экономических проблем. В соответствии с этим, выносим вопросы корректировки ряда статей Закона "О дорожном движении" и сопутствующих правовых актов", — сказал Тургун Сыздыков.
По его словам, установленный возрастной порог на управление транспортным средством категории "Д" (автобусов) тормозит развитие отрасли и создаёт дефицит водитетелей.
"Во первых, считаем, что статья 74 Закона, особенно пункт 2, устанавливающий возрастной порог водителям на управление транспортными средствами категории "Д" тормозит развитие отрасли, создал дефицит водителей автобусов в масштабе республики порядка 9 тысяч человек. Это более 30% от общей потребности", — отметил Сыздыков.
По его данным, в столице не хватает почти 960 водителей, в Кокшетау – около 100, в Шымкенте – более 500. А в Таразе по этой же причине на предприятиях из 180 автобусов простаивают 50. И так практически в каждом регионе.
"Как показывает практика, желающих быть водителями автобусов при нижнем пределе возраста – 25 лет не так много из-за непривлекательного графика работы и скромной зарплаты. В ряде городов уже не готовят водителей категории "Д". Даже этой статистики достаточно, чтобы понять, что эта проблема существует и требует решения", — пояснил Тургун Сыздыков.
В связи с чем, депутат обратился к премьер-министру с просьбой дать поручения уполномоченным структурам проанализировать действующее законодательство и предложил снизить пороговый возраст, позволяющий управлять транспортным средством категории "Д".
"В 18 лет молодые люди выполняют задачи по защите отечества. Они вполне дееспособные граждане, которые способны решать задачи, в том числе управлять автобусами", — предложил депутат, подчёркивая, что готовить к работе их должны будут лицензированные организации под строгим контролем со стороны государства и общества.
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
В Алматы ожидается сильный снегопад
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Новый автобусный маршрут запускают в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу