Равный доступ к СМИ кандидатов в Президенты РК обеспечивается - ЦИК РК - Караван
  • $ 504.49
  • 587.73
-3 °C
Алматы
2025 Год
5 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Равный доступ к СМИ кандидатов в Президенты РК обеспечивается - ЦИК РК

Равный доступ к СМИ кандидатов в Президенты РК обеспечивается - ЦИК РК

Промежуточные итоги мониторинга материалов СМИ по освещению хода избирательной кампании и предвыборной агитации кандидатов в Президенты Республики Казахстан, опубликованных в период с 26 марта 2015 года, представила пресс-служба ЦИК РК.
Мониторинг охватывает 53 республиканских печатных издания, 16 республиканских телеканалов, 179 региональных печатных изданий, 29 региональных телеканалов, а также 7 информационных агентств и 117 наиболее популярных общественно-политических интернет-ресурсов.

  • 17 Апреля 2015
  • 672
Фото - Caravan.kz

В социальных сетях мониторингом охвачено более 200 сообществ и 250 страниц лидеров общественного мнения, 30 пользовательских каналов на видеопортале Youtube, обновления в ленте актуальных хештегов в Twitter.

За период с 26 марта по 16 апреля 2015 года в республиканских и региональных СМИ опубликовано 15 662 материала по выборной тематике.
На республиканских телеканалах вышло в эфир 3335 сюжетов (49 %), на радио — 1121 материал (17 %), в газетах опубликовано 556 статей (8 %), а на интернет-ресурсах размещено 1788 публикаций (26 %).

В региональных СМИ в общей сложности было опубликовано 8862 материала, связанных с выборами. Из них 6997 сюжетов (79 %) вышло в эфире телеканалов, 1619 статей (18 %) было опубликовано в печатных изданиях и 246 материалов (3 %) размещено на интернет-ресурсах.

«Следует отметить разную степень предвыборной активности кандидатов и их штабов. Так, с начала агитации (с 26 марта по 14 апреля) у кандидата Н. Назарбаева отмечено 48 информационных поводов (встречи Республиканского общественного штаба), у А. Кусаинова — 20 информповодов, у Т.Сыздыкова — 18. Несмотря на то, что предвыборными штабами кандидатов А. Кусаинова и Т. Сыздыкова информационных поводов для освещения создано в два раза меньше, их представленность в СМИ очень широкая. Количественные показатели практически на одном уровне у всех кандидатов», — отмечают в ЦИК.

Что касается освещения в СМИ предвыборной деятельности кандидатов в Президенты Республики Казахстан, то в период с 26 марта этой теме было посвящено 8964 материала, из которых 3442 были опубликованы в республиканских СМИ, а еще 5522 — в региональных.

При этом 3224 материала освещали деятельность А. Кусаинова, 3884 — Н. Назарбаева и 3269 — Т. Сыздыкова.

Сопоставимы эти показатели и в разрезе видов СМИ.

Например, в республиканских печатных изданиях доля материалов о деятельности кандидата А. Кусаинова составила 31 %, Н. Назарбаева — 36 % и Т. Сыздыкова — 33 %, а в региональных газетах — 30 %, 40 % и 30 % соответственно.

Схожая картина наблюдается и по сюжетам, вышедшим в эфире теле и радиоканалов.

На республиканских радиоканалах из всех материалов о кандидатах в Президенты Республики Казахстан 32 % отражали деятельность А. Кусаинова, 36 % — Н. Назарбаева и 32 % — Т. Сыздыкова.

На республиканских телеканалах доля сюжетов о А. Кусаинове составила 34 %, Н. Назарбаеве — 32 % и Т. Сыздыкове — 34 %. На региональных телеканалах — 31 %, 37 % и 32 % соответственно.

Помимо информационной работы по освещению предвыборной деятельности кандидатов, в СМИ размещаются агитационные материалы, оплаченные из избирательных фондов кандидатов, а также за счет средств, выделенных из бюджета, в рамках обеспечения гарантий государства.

Средства, выделенные из бюджета, активно осваивают все кандидаты. В частности в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» от 31 марта 2015 года опубликованы предвыборные программы трех кандидатов в Президенты РК: А. Кусаинова, Н. Назарбаева и Т. Сыздыкова. При этом указаны два источника финансирования: 1) из средств республиканского бюджета в соответствии с требованиями Конституционного закона Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан» и 2) из избирательного фонда каждого из 3-х кандидатов.

Однако, если рассматривать отдельно только агитационные материалы, опубликование которых было оплачено исключительно из средств избирательных фондов, ситуация в значительной степени отличается. Прежде всего, это объясняется разными организационными ресурсами кандидатов. Именно от них во многом зависит своевременное формирование, наполнение и эффективное использование избирательного фонда.

Согласно данным мониторинга наиболее активно размещает в средствах массовой информации агитационные материалы, оплаченные из средств избирательного фонда, избирательный штаб Н. Назарбаева.

С начала агитационной кампании на республиканском телевидении вышло 513 таких агитационных материалов Н. Назарбаева, 119 — Т. Сыздыкова и 88 — А. Кусаинова. На республиканском радио 514 материалов Н. Назарбаева, 38 — А. Кусаинова и 19 — Т. Сыздыкова. В печатных СМИ 14 материалов Н. Назарбаева, 4 — Т. Сыздыкова и 2 — А. Кусаинова.

Необходимо отметить, что в рамках мониторинга отдельно отслеживаются материалы по текущей деятельности кандидатов, являющихся должностными лицами и выполняющими свои служебные обязанности (без упоминания выборной тематики). В общем объеме материалов, посвященных выборам, они не учитываются, так как не связаны с избирательной кампанией.

В целом же, можно сделать вывод о том, что активно включившись в процесс освещения выборов с момента их назначения, средства массовой информации продолжают насыщать информационное поле материалами, посвященными данной теме.

Однако в центре их внимания теперь не только сам избирательный процесс и выборные процедуры, но больше непосредственно сами кандидаты. Их деятельность, а также деятельность их доверенных лиц и избирательных штабов создают новые информационные поводы и освещаются на равных условиях и в сопоставимых объемах.

Данные мониторинга говорят о том, что равный доступ кандидатов к средствам массовой информации обеспечивается, а избиратели имеют возможность получать полную, достоверную и объективную информацию обо всех зарегистрированных кандидатах в Президенты Республики Казахстан.

В тренде:

АЭС

В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции

Налоговый кодекс РК 2026

Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

Брачный аферист в Алматы обманул трех девушек и мужчину

МРП 2026

МРП на 2026 год утверждён в Казахстане

Землетрясение

Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы

Бокс

Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса

Футбол

Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана

Астана

Более 2 млн жалоб жителей разобрали за год в Астане

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

Мальчик на экскаваторе выкопал яму на тротуаре в Шымкенте

Иран

Иран заявил о полном прекращении обогащения урана

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи

Туризм

За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов

Медицина

Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу

Перейти к новостям спорта