Опубликовано: 190

Расширение транзитных способностей Казахстана: почему это так важно для ЕАЭС

Расширение транзитных способностей Казахстана: почему это так важно для ЕАЭС Фото - Tengrinews.kz

Годы существования Евразийского экономического союза показали важность объединения в транспортной политике. Свободное перемещение товаров внутри ЕАЭС и за её пределами стало необходимостью после санкционной войны против России и Беларуси.

Инициативы по транспортной логистике в странах Евразии являются ключевыми для постсоветской интеграции. Особую роль играет Казахстан, влияющий на будущие транспортные потоки ЕАЭС. Подробнее на эту тему порассуждали авторы "Ритма Евразии".

Ранее страны ЕАЭС ставили на расширение транзитного потенциала к Евросоюзу, но восточные границы часто упускались. Казахстан и Кыргызстан имели проблемы на границе, обусловленные договором о присоединении Кыргызстана к ЕАЭС.

К 2023 году Кыргызстан не завершил модернизацию пограничных пунктов. Вопросы на границе Казахстана и Кыргызстана обсуждались долго из-за проблем с перевозками. Улучшение инфраструктуры КПП и моста на пункте "Карасу - автодорожный" было произведено в январе 2019 года.

После было проведено несколько встреч, определена некоторая документация, но полного разрешения проблемы достичь так и не удалось. Сейчас планируется, что все пункты пропуска на границе между Кыргызстаном и Казахстаном будут модернизированы до 2025 года. Астана ожидает, что Бишкек выполнит свои обязательства, так как будущее транспортной логистики на этом направлении зависит от него.

В то же время Казахстан, как одно из основных транзитных государств в ЕАЭС для товаров из Азии в Европу, активно занимается модернизацией своих пограничных переходов. Эта работа идет уже несколько лет, с использованием новых технологий и учетом особенностей Евразийского союза.

На казахстанской части границы ЕАЭС находится 14 автомобильных и шесть железнодорожных пунктов пропуска. Реконструкция и обновление технологического оборудования были выполнены еще в 2011 году, но на пунктах пропуска на границе с Узбекистаном и Китаем более 70 % технических средств контроля устарели. Это вызвало проблемы с растущим транспортным потоком. Астана активно устраняет эту ситуацию.

В 2018 году на границе с Китаем был открыт новый автомобильный пункт пропуска "Нур Жолы", способный пропускать 2,5 тыс. транспортных средств и 15 тыс. физических лиц в день в обе стороны движения.

В 2020 году автомобильный пункт пропуска "Б. Конысбаева" на границе с Узбекистаном был реконструирован. Президент Казахстана также подчеркнул важность программы "Нұрлы жол", направленной на развитие транспортно-транзитного сектора. Этот план включает завершение модернизации пунктов пропуска в 2024 году.

Казахстан также стремится создать комфортные условия на пунктах пропуска, схожие с международными аэропортами. Ожидается внедрение единой автоматизированной системы технического контроля и физического разделения потоков движения на пунктах пропуска.

Система электронной очереди была введена на китайской границе Казахстана, и планируется расширить её на других пунктах пропуска. Эта система должна ускорить процесс прохождения границы.

Казахстан также развивает сотрудничество с Узбекистаном, Китаем и другими соседями. Международные соглашения об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах позволят сократить время таможенных операций.

Эти усилия уже принесли позитивные результаты для экономики Казахстана. Объем таможенных платежей и налогов увеличился на 21 % по сравнению с прошлым годом. Эта модернизация также укрепит позицию Казахстана как логистического узла на транспортных коридорах "Север-Юг" и "Запад-Восток", что благоприятно отразится на ЕАЭС в целом, отмечено в статье.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи