Опубликовано: 2405

Путин и Медведев могут пересесть с Mercedes и BMW на "ЗИЛ"

Путин и Медведев могут пересесть с Mercedes и BMW на "ЗИЛ" Фото - Концепт ЗИЛ-4112

В ближайшем будущем первые лица страны могут пересесть на автомобили "ЗИЛ", передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на заявление управляющего делами президента РФ Владимира Кожина.

По его словам, "есть поручение президента детально изучить вопрос закупки для автопарка управделами новых автомашин марки "ЗИЛ". "Мы уже видели эти новые машины "ЗИЛ" и сейчас детально занимаемся этим вопросом, - заметил Кожин. - Не исключаю, что в ближайшей перспективе у нас появятся новые "старые", но современные "ЗИЛы". "Мы изучаем сейчас возможности разных заводов, какой из них может предложить нам то, что необходимо", - добавил он, передает NEWSru.com.

Управделами президента РФ подчеркнул, что автомобили "ЗИЛ", которые предполагается использовать для обслуживания высших должностных лиц государства, уже были представлены общественности.

Управделами главы государства напомнил, что "президент и премьер-министр сейчас передвигаются на машинах иностранного производства - это марка Mercedes, которые закупает Федеральная служба охраны (ФСО), а управделами президента работает с компанией BMW.

Кожин также обратил внимание на то, что сейчас во всем парке управделами зарегистрированы всего 12 спецсигналов для автомобилей. "Остальные так называемые "мигалки" используются ФСО для кортежей сопровождения", - отметил он. "В соответствии с распоряжением президента, сегодня выдано разрешение на 1 тыс. таких спецсигналов. Думаю, будет дальнейшее сокращение этой тысячи", - добавил управделами главы государства.

Правительственные ЗИЛы, в народе - "членовозы", справка:

Первые правительственные лимузины начали собирать на Заводе имени Сталина (позже переименованного в Завод имени Лихачева - "ЗИЛ") в 1942 году. 19 сентября 1942 года на заводе были начаты работы по созданию правительственного лимузина высшего класса ЗИС-110. Верховный заказчик пожелал за образец автомобиля взять лимузин фирмы Packard.

В 1958 году была разработана следующая модель - ЗИЛ-111, которую на международной выставке в Брюсселе наградили Почетным дипломом.

Первый ЗИЛ с индексом 114 появился в 1967 году, аккурат к пятидесятилетию Октябрьской революции. Огромный лимузин длиной 6,3 метра отличался строгими линиями кузова и выдающейся для того времени технической начинкой. Электростеклоподъемники, кондиционер, центральная блокировка замков дверей. Индивидуальное управление стереоприемником, стеклянная перегородка в салоне, кожа, велюр, электрорегулировка кресел. Все это было в ЗИЛ-114.

Под капотом - V-образная "восьмерка" объемом 6,96 литра и мощностью 300 л.с. Снаряженная масса - 3085 кг. Кузов установлен на Х-образной раме с высокой жесткостью на кручение. Для повышения надежности основные системы были продублированы: два аккумулятора, резервная система тормозов. Передняя подвеска - независимая, на двух поперечных рычагах. В качестве упругих элементов используются торсионы. Задняя - цельносварной мост на продольных рессорах.

С момента своего первого появления "на людях" автомобиль получил меткую кличку - "членовоз", как нельзя лучше отражавшую и положение самого автомобиля, и отношение к нему народа. До сих пор неофициальное название автомобиля не изменилось, как практически не менялся сам автомобиль и его владельцы. Авторство народного прозвища лимузина приписывают известному советскому карикатуристу Виталию Пескову.

ЗИЛ-114 выпускался вплоть до 1977 года. В 1978 году ему на смену пришел модернизированный вариант под заводским индексом "115". Официальное название модели - ЗИЛ-4104. В общем и целом автомобиль практически не изменился. Разве что под капотом теперь стоял модернизированный вариант двигателя. Рабочий объем увеличили до 7,69 литра, а мощность довели до 315 л.с. крутящий момент - около 600 Нм.

В 1985 году было начато мелкосерийное производство последнего из "великих и ужасных" - ЗИЛ-41047. Изменения он претерпел незначительные. Принципиально конструкция осталась той же. Появились разве что первые признаки надвигающегося капитализма - начали устанавливать фары Bosch. Они остались по-прежнему сдвоенными, но теперь квадратной формы. Исчезли поворотные форточки на передних дверях. Салон, как и ранее, зависел только от прихоти заказчика. Долгое время именно лимузин ЗИЛ-41047 (1985—2000) был самым длинным серийным легковым автомобилем в мире: габаритная длина — 6339 мм.

О новом ЗИЛ-4112, который завод разрабатывал для Путина, сообщалось в 2003 году. Планировалось, что вес бронированного рамного лимузина ЗИЛ составит 5 тонн, динамические характеристики останутся прежними - разгон до 100 километров в час за 13 секунд. Двигатель должен был также остаться прежним, т.е. V8 объемом 7,7 л. мощностью 400 л.с. Однако для увеличения мощности и повышения экономичности его собирались оборудовать системой впрыска топлива.

[X]