Опубликовано: 43900

Пугачева меня увидела и психанула - откровения казахстанского двойника Аллы Борисовны

Пугачева меня увидела и психанула - откровения казахстанского двойника Аллы Борисовны Фото - иллюстрация caravan.kz

В Алматы живет настоящий двойник российской Примадонны Аллы Пугачевой.

Несмотря на то что Новый год – самая жаркая пора для людей из шоу-бизнеса, двойник Пугачевой из Алматы Александр Ратеев все же нашел окно между выступлениями и согласился дать откровенное интервью, в котором рассказал корреспонденту медиа-портала Caravan.kz, как он добился такой схожести с Примадонной и чего ждет от жизни.

Александр Ратеев. Фото Instagram

- Александр, куда вы пошли учиться после школы?

- У меня очень интересная история сложилась: когда умер мой папа, получилось так, что мне сказали: «Из тебя не выйдет музыканта!» - и заставили учиться в общеобразовательной школе с этой дурацкой математикой! Папина мама, моя бабушка, после его смерти забрала меня к себе на воспитание. Она всю душу в меня вложила: я ходил в музыкальную школу, но не окончил ее, потом брал частные уроки по музыке. Когда мой папа умер, мне было 7 лет, а бабушка забрала меня к себе уже в 11. Мне нужно было срочно подтягивать математику, просто никто никогда не думал, что я буду знаменитым певцом, но природа вырывается наружу. В школе я постоянно принимал участие в различных кавээнах и концертах, и всегда был Пугачевой. Когда учился в пятом классе, в «Вечерней Алма-Ате» вышла статья обо мне, будто я что-то очевидное и невероятное. Я пел везде и всегда.

- Получается, вы пели всегда только Пугачеву, почему?

- Да! Я никогда не думал, что произойдет такой парадокс, и я стану ее двойником. А вот это желание, когда ты хочешь быть на кого-то похожим, то ты будешь на него похож. Авторитетные люди, которые приезжали из Москвы и которые разбираются в артистическом мире, в вокале, в искусстве и так далее, отмечали, что такого двойника, как я, настолько похожего голосом, вокалом и внешностью, они еще не видели. Когда я был в Москве, мне все поголовно говорили, что существует агентство некоего Антона Табакова, и там работает некий Золотов, который просто профессионал своего дела, при этом отмечая, что я нисколько не отстаю от его профессионализма. Двойник Анджелины Джоли живет в Казахстане

- А Александр Песков как же?

- Песков - талантливый артист, но он работает в жанре пародии со множеством образов, у него все направлено на скорость: задача - быстро переодеться, быстро перевоплотиться, и он не поет вживую, он работает под фонограмму. А у меня один образ, но я доработал его до кончиков пальцев. До такой степени люди не верили, что я двойник, что стягивали мне дважды парик, поэтому после пришлось отращивать свои волосы, раз от родителей достались такие данные. У меня красивые длинные густые волосы светло-русого цвета.

- А вы красите волосы?

- Нет, это мой натуральный цвет волос, я только мелирование делаю.

- А почему именно Пугачева?

- Я не знаю… Хотя папа, опять же, наверное, как-то повлиял на меня. Мне мама рассказывала, что папа неоднократно замечал, что когда в детстве я начинал плакать в своем манеже, а по телевизору в это время показывали «женщину, которая поет», то я вдруг сразу замолкал. На меня как-то благотворно влиял ее голос, я переключал все внимание на телевизор.

Знаете, хочу подчеркнуть: то, чего я сейчас добился в своей работе, это все благодаря моему труду, постоянной работе над собой, репетициям, тренировкам голоса, подбору репертуара. Народ нужно тянуть всегда за собой, иначе артист не состоится как артист. Если бы я тянулся за народом всегда, я бы на 5-6 песнях зациклился, и все, пел бы «Миллион алых роз», «Мадам Брошкина», а так у меня в репертуаре 140 песен, и я их сейчас все пою, и, как правило, в оригинальной тональности. Вот этим я и отличаюсь от двойников-мужчин, которые поют как угодно в своей мужской тональности, грубым голосом, придавая уродливую «пугачевскую» манеру, и думают, что они профессионалы. А я, как говорится, «по чесноку». Если долго мучиться, то что-нибудь получится! Пел всегда, а видишь, как Боженька-то сделал, что у меня еще и лицо стало пугачевское, это вообще поразительно, в жизни ведь никто и не скажет - вроде парень парнем, а на сцене Пугачева.

В 2000 году, когда я начал выступать в Алматы в образе Аллы Борисовны, я попробовал выступить в одном ночном клубе, потом в другом, и так пошло дальше, и это стало моей профессией. Естественно, в самом начале были парики. Потом люди все чаще стали говорить: «Ой, как похож!». Сначала я стеснялся, а потом постепенно все больше сам стал верить, что сильно похож на Аллу Борисовну. В 2009 году меня пригласили в Москву на программу «Интуиция», это дорогого стоило, когда из Алматы по фотографии какого-то Сашу увидели и вдруг утвердили и пригласили на программу.

- А долго вы изучали досконально ее образ – мимику, жесты?

- Нет, я же с детства все отслеживал, все концертные программы, ее интервью. Просто, видимо, в себя все впитал с детства и позже взял на себя наглость стать второй Пугачевой. А это, кстати, сложнее, потому что ее знают миллионы людей.

- В итоге вы музыкальную школу окончили?

- Нет, второй бабушке было меня далеко возить, тем более что мне в пятилетнем возрасте удалили гланды, а я все равно пою. А может быть, это и повлияло, что теперь я беру высокие ноты и женский регистр. Я просто пою, потому что это дано мне от Бога.

- А петь вас кто научил?

- Всему научился сам через практику. Практика - великая вещь.

- Близкие люди вами гордятся?

- Мамуля меня всегда поддерживает, всегда была рада за меня, она знает, что я ее талантливый сын.

- Вы родились в музыкальной семье или вы самородок?

- Абсолютно нет. В семье, как говорится, не без урода. Есть в нашей семье и отголоски: например, бабушка участвовала в самодеятельности, она не пела, она танцевала, была артисткой по жизни. Я ей так благодарен за ее воспитание, сколько она в меня вложила духовного, светлого и человеческого. Это, может, и вылилось в то, что я стал творческим человеком, потому что каждые выходные мы ходили в театр имени Лермонтова на детские спектакли. После я приходил и ставил какие-то декорации, делал сам какие-то постановки, у меня с детства был театр, театр одного актера. Может, поэтому я и выбрал образ Пугачевой, потому что это гениальная, великая женщина. Недавно я узнал, что ее имя есть в мировой энциклопедии имен. Представляете, какая на мне ответственность, когда ее много кто знает, и ее очень много пародируют. В 2004 году у меня с Аллой Борисовной была встреча в гостинице «Анкара» в Алматы, она была в шоке, когда я запел ее голосом: «Глазам не верю, неужели в самом деле ты пришел, боже мой»… Она сказала: «У вас есть кому петь, поэтому я пошла!».

Она психанула, так странно отреагировала, что даже не продолжила петь, а ушла, сорвала всю вечеринку, и больше не вышла в зал. Представляете?!

- Вы еще в странах СНГ работаете?

- В Москву меня приглашали, тогда я был дураком, что отказался, у меня не было директора, и я побоялся. Мы, алматинцы, все-таки ленивые: когда у тебя квартира в центре города, когда мама под боком со своими пирожками, она у меня, кстати, повар международного уровня, то выходить из зоны комфорта не очень хотим.

- Так вы сами себе еще и продюсер?

- Да, это беда! Беда, что у Казахстана с этим так все глухо. Посмотрите, сколько у нас бездарей в париках с кривыми ногами и как их «пиарят», как они считают себя, что они двойники Ротару, Пугачевой, кого-то там еще. Пугачеву, конечно, больше всего пародируют, она настолько яркая женщина, что ее все хотят делать, но до тонкостей образа, кроме меня, никто ее не делает. Это мнение не мое – это мнение людей. Можно сказать, что у единственного мирового двойника живой Пугачевой - коренного алматинца - до сих пор нет директора. Безобразие!

- А разве не вы сами должны себе искать продюсера?

- Выходит, что да! Коне