Опубликовано: 9000

Проверено на себе: насколько плачевно работает акция "Проезд за 1 тенге" в Алматы

Проверено на себе: насколько плачевно работает акция "Проезд за 1 тенге" в Алматы Фото - Caravan.kz

На самом деле все не так плохо, как пишут в социальных сетях, но и минусов у этой акции предостаточно.

С первого марта этого года один из казахстанских мобильных операторов запустил акцию, в ходе которой алматинцы могут оплачивать проезд в общественном транспорте всего за 1 тенге посредством СМС.

Но почти сразу же после запуска акции некоторые горожане начали жаловаться на халатность водителей автобусов, которые срывали наклейки со сведениями об акции и не предоставляли номеров для отправки СМС. Подобные жалобы появились в социальной сети Facebook.

И это лишь малая часть жалоб.  

В связи с этим корреспондент медиа-портала Caravan.kz закупился сим-картами и сделал целых девять пересадок на самых популярных маршрутах Алматы, дабы своими глазами увидеть, действительно ли эта акция проходит столь плачевно.

В 37-м автобусе были все наклейки, оплата прошла без каких-либо проблем. Мною был отправлен бортовой номер автобуса на код 2505. СМС об обработке платежа приходит практически сразу, а вот чек, который следует показать водителю, пришлось ждать около трех минут. Чек выглядит следующим образом.

К моему удивлению, водитель автобуса вообще не был заинтересован в том, что я показываю ему свой чек, он даже не стал всматриваться. Понятно, что отвлекаться от дороги не стоит, но с таким же успехом я мог показать ему старое уведомление или любое другое СМС и тем самым проехать зайцем.

В 66-м автобусе на мой вопрос, нужно ли предоставлять СМС с чеком, водитель решил никак не реагировать - меня лишь окинули не очень приветливым взглядом.

В 34-м автобусе водитель проявил к моему СМС-чеку больший интерес и был чуть приветливее, но в экран также всматриваться не стал.

Помимо этого, я решил проверить, как работает система, если отправить с одного номера больше трёх сообщений в один день. Как оказалось, после третьего сообщения с вашего баланса будут списываться уже 80 тенге. Так что обмануть систему не удастся, не пытайтесь.

Заменив сим-карту, я пересел в 79-й автобус, который как раз и стал подтверждением всех жалоб от пассажиров.

В салоне автобуса не было ни одной наклейки, которая могла бы хоть как-то дать пассажирам возможность оплатить проезд с помощью СМС. Поэтому мне пришлось обратиться к водителю. С трудом пробравшись в переднюю часть автобуса, я, перекрикивая шум, поинтересовался, могу ли оплатить проезд с помощью сообщения. Мне кивнули. Шум двигателя только усиливался.

- А какой код транспорта? – прокричал я.

- 180.

- Повторите, пожалуйста.

- 180.

- 180?

Мне крикнули утвердительный ответ и попросили предоставить СМС, как только оно придет. СМС с чеком я благополучно показал и вышел на ближайшей остановке. Но каково же было мое удивление, когда на уезжающем автобусе я увидел бортовой номер «183». Судя по всему, никакого процента от моих денег этот водитель не получит, увы.

Далее я пересел в автобус 121-го маршрута, где висели лишь стандартные наклейки о возможности оплатить проезд посредством сообщения, там был указан и номер, и код автобуса.

Но, к великому сожалению, не было ни одной наклейки о том, что в данный момент проходит акция. Поэтому мне вновь пришлось обратиться к водителю и узнать, действует ли акция на этом маршруте. На что мне раздраженно ответили, мол, «вон же всё висит, что ты спрашиваешь».

Когда я решил показать пришедшее сообщение с чеком, водитель лишь отмахнулся и сказал, что я могу ехать и так.

После я спустился до улицы Абая и сел в переполненный 92-й автобус. Первое, что бросилось в глаза, – это курящий водитель, который, увидев мою камеру, постарался сразу же выкинуть окурок. Зафиксировать мне это, к сожалению, не удалось.

В салоне повторилась та же картина, была лишь пара стандартных наклеек о возможности оплатить проезд через СМС, но сведения о проводимой акции отсутствовали. Поэтому мне вновь пришлось обращаться к водителю:

- Извините, на вашем маршруте работает акция, по которой я могу за 1 тенге проехать?

- Да-да, - как-то отрешенно ответил водитель.

После прихода СМС я обратился к нему опять, уже показывая ему экран телефона. Водитель глянул на него мельком и продолжил витать в своих грезах.

- То есть даже смотреть не будете?

- Да пойдет, нормально всё…

- Ну пойдет так пойдет.

Чуть позже я проехал ещё в нескольких автобусах, везде там были наклейки и сведения об акции, но водители проявляли столь же малую заинтересованность. Порадовал лишь водитель 118-го маршрута. Мужчина буквально разлегся на руле, при этом одной рукой он держал мобильный, по которому разговаривал с кем-то из своих коллег. При этом он умудрялся управлять транспортным средством!

Как только я обратился к нему с пришедшим чеком, он тут же воспрянул, отвлекся от телефонного разговора, взял мой телефон, тщательно рассмотрел чек и даже сказал «спасибо». Хотя спасибо надо было говорить не мне, а Господу Богу за то, что ему удалось провернуть все это на полном ходу и не угодить в аварию.

Подводя итог, можно сказать, что картина складывается довольно утешительная, но и минусов предостаточно. Сказать, что всё плохо, - язык не повернется. Возможно, что мне по воле случая встретились относительно добросовестные водители, которые не срывали наклейки и предоставляли бортовые номера автобусов. А возможно, что после огромного количества жалоб все они получили большой нагоняй и теперь стараются вести себя хорошо. Но одно можно сказать точно: если и дальше водители будут настолько невнимательно проверять СМС-чеки, то в скором времени этим начнут пользоваться зайцы, и тогда автобусные парки начнут терять часть своей прибыли. 

Сколько дней нужно отдыхать на Наурыз?

  • 1. Один

    45
  • 2. Как в этом году

    110
  • 3. Месяц

    79
  • 4. Хватит отдыхать, нужно работать!

    90
  • Все опросы

    Всего проголосовало: 324

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи