На совещании отмечалось, что пассажирские перевозки остаются убыточными. Как сообщили в РГП “КТЖ”, обеспечивая всего 2% общих доходов пассажирского хозяйства, они в то же время приносят 20% всех его убытков – на сумму около 2 млрд. тенге в год. В итоге уровень убыточности в пригородном сообщении в 10 раз превышает аналогичный показатель дальних перевозок. Чтобы компенсировать соответствующие расходы отрасли, необходимо увеличить тарифы, в среднем, в 7 раз.
За прошлый год пригородные поезда перевезли около 6,2 млн. пассажиров, что составляет почти 30% от общего количества пассажиров железных дорог страны. Основной объем перевозок пришелся на пригородные зоны крупнейших городов — Караганды, Павлодара, Астаны и Актобе.
По информации РГП “КТЖ”, учитывая большое социальное значение пригородных пассажирских перевозок, на протяжении 5 последних лет с помощью дотирования за счет доходов от грузовых перевозок цены на билеты не менялись. Однако, в условиях, когда цена железнодорожного билета покрывает всего 13 % реальной стоимости проезда, такая практика существовать не может, считают перевозчики.
Участники совещания констатировали, что, единственный эффективный вариант решения данной проблемы — участие администраций регионов в компенсации соответствующих убытков железнодорожников. В статье 9 закона “О транспорте”, говорится, что органы управления, принявшие решения по организации пассажирских перевозок, рентабельность которых не обеспечивается действующими регулируемыми тарифами, должны обеспечивать дотацию из соответствующего бюджета: при межрайонном сообщении – из областного бюджета, при межобластном – из республиканского бюджета”.
По итогам совещания создана специальная рабочая группа для подготовки соответствующего решения по дотированию пригородных железнодорожных перевозок. Группа в месячный срок должна разработать механизм возмещения убытков железнодорожникам. Уже сейчас готовность дотировать определенный перечень пригородных поездов выразили акимы большинства областей.
В настоящее время дочернее предприятие “Пассажирские перевозки” РГП “Казакстан темир жолы” осуществляет сообщение по 80 пригородным маршрутам в 11 областях республики.
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Главную елку зажгли в Алматы
МРП 2026
Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК
Землетрясение
Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды
Бокс
Журнал The Ring принял решение по Алимханулы после допинг-скандала
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Движение транспорта будет временно ограничено у "Астана Арены"
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
В Шымкенте 21 декабря зажгут главную ёлку
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Туризм
Во сколько обойдется иностранцам новогодняя ночь в Астане и Алматы
Медицина
Почему в Казахстане не доверяют медицине