В распоряжении журналистов Ratel.kz оказалось заключение эксперта Международного авиационного комитета, где сообщается о том, что Евдокимов при жизни страдал хронической ишемической болезнью сердца. Однако родные командира заявляют, что он был совершенно здоров.
Последние секунды полёта "CRJ-200". Автоматика выдает сигнал о столкновении с землей. И — тишина. Запись переговоров экипажа с наземными диспетчерами обрывается. Никакой паники на борту воздушного судна. Ни криков о помощи командиру, который, как уверяют авиационные эксперты, в это время лежал без сознания, "навалившись телом" на колонку штурвала. Это якобы и помешало второму пилоту вывести самолет из пике.
"К моменту столкновения ВС с препятствием командир ВС Евдокимов В.Н. находился на своем рабочем месте, но активного участия в управлении ВС не принимал. Причиной выпадения КВС из контура активного управления могла быть внезапная (по типу обморочного состояния) потеря работоспособности, как проявление имевшейся у него сердечно-сосудистой патологии, либо выявления (или устранения) обнаруженных неполадок в системе управления ВС", — указано в заключении эксперта Международного авиационного комитета Клюева.
То, что у опытного летчика Владимира Евдокимова было больное сердце, стало новостью и для его родных. Супруга командира заявила, что ее муж был абсолютно здоров. Будь по другому, к полетам его бы не допустили. Да и журналистам удалось выяснить, что нигде на учете Евдокимов не стоял.
"Либо надо сажать представителей медкомиссии, которые допустили больного человека за штурвал самолета и доверили ему такое количество жизней. Либо, извините, всё это ложь. И тогда надо сажать целую вереницу деятелей, потому что эксперт российский не мог написать отсебятину", — заявляет журналист сайта Ratel.kz Геннадий Бендицкий.
Ошибку со стороны экипажа в этом полете также нельзя исключать. Борт вылетел из Кокшетау в Алматы с неисправной системой обогрева двигателей и нарушением так называемого метеорологического минимума. В пункте назначения в тот день — 29 января 2013-го — была минусовая температура и стоял густой туман. Но всё же были и другие факторы.
По данным журналистов Ratel.kz, есть неопровержимые доказательства дефицита топлива на борту "Челленджера" и переработки экипажа. Но официальные органы, как и сама авиакомпания "SCAT", эту информацию пока не подтверждают. Впрочем, результаты расследования крушения "CRJ-200" чиновники обещали озвучить в этом месяце.
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Брачный аферист в Алматы обманул трех девушек и мужчину
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Более 2 млн жалоб жителей разобрали за год в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Мальчик на экскаваторе выкопал яму на тротуаре в Шымкенте
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу