Опубликовано: 2300

Потребителям услуг мобильной связи в РК рассказали об их правах

Потребителям услуг мобильной связи в РК рассказали об их правах

Чем выше будет потребительская грамотность, тем качественнее будут становиться услуги.

Услуги мобильной связи на сегодняшний день одни из самых распространённых в мире. Согласно последнему докладу Международного союза электросвязи в 2015 году, число абонентов мобильной связи в мире превысило 7 миллиардов, передает Казинформ.

Правда, это не говорит о том, что мобильные телефоны добрались до каждого жителя планеты, ведь многие являются абонентами одно, двух, а то и больше операторов. И, соответственно, проблемы в этой области с каждым днём становятся всё актуальнее. Но как их решать, знает далеко не каждый, поскольку не каждый имеет высокую потребительскую грамотность в этой сфере.

Комитет по защите прав потребителей Республики Казахстан разъясняет права потребителей услуг мобильной связи.

У многих случалась ситуация, когда оператор сотовой связи списал деньги с вашего счета, а вы даже не можете понять за что. Не все граждане РК обладают временем и желанием разобраться во всем и отстоять свои законные права. Между тем, чем выше будет потребительская грамотность, тем качественнее будут становиться услуги.

Как отмечает Гульмира Шингисханкызы, квалифицированный юрист в сфере прав потребителя, согласно пункту 1. статьи 36 ЗРК «О связи» защита прав пользователей на предоставление им услуг связи надлежащего качества, получение информации о таких услугах и об их исполнителях, а также механизм реализации таких прав регулируются законодательством Республики Казахстан.

В соответствии с пунктом 1-1 статьи 36 ЗРК «О связи» при предоставлении посредством телефонной связи (включая сотовую связь) доступа к интеллектуальным услугам (лотерея, голосование, телевикторина, викторина, справочно-информационные службы, службы знакомств) до начала тарифицируемого соединения оператор связи обязан уведомить абонента о стоимости данного соединения.

В случае согласия абонента на телефонное соединение (то есть когда абонент не прерывает такое соединение) плата за данное соединение определяется исходя из продолжительности телефонного соединения по числу полных единиц тарификации, умноженных на тариф.

Если абонент не согласен на такое соединение (то есть после получения соответствующего уведомления прервал такое соединение), то плата за организацию установления соединения не взимается.

В случае если оператор связи не уведомил абонента до начала тарифицируемого соединения о стоимости данного соединения, то плата за предоставление доступа к интеллектуальным услугам (лотерея, голосование, телевикторина, викторина, справочно-информационные службы, службы знакомств) не взимается.

Операторы связи, предоставляющие услуги связи с нарушением законодательства Республики Казахстан в области связи, обязаны возместить пользователю услугами связи убытки, вызванные таким нарушением.

То есть, если потребителю стало известно о незаконном списании средств , Вы вправе обратиться к оператору сотовой связи с письменной претензией в порядке статьи 22 ЗРК «О защите прав потребителей» о возмещении незаконно удержанной суммы.

Если оператор сотовой связи откажет в удовлетворении, обращайтесь с иском в суд.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи