Опубликовано: 852

Porsche 911 Carrera: Вкуснейшие ингредиенты — жаль только, начинка сдулась

Porsche 911 Carrera: Вкуснейшие ингредиенты — жаль только, начинка сдулась

Во времена моей юности в 1960-х и 1970-х последним писком моды были всякие девайсы для экономии времени и сил. «Ronco Buttoneer», например, облегчал и ускорял пришивание пуговиц. Что не имело ни малейшего значения, ведь только что пришитая пуговица отваливалась за считанные секунды. Вертикальная загрузка в стиральных машинах пришла на смену горизонтальной, а потом появился пульт управления телевизором, который позволял

не утруждать себя просмотром рекламы страховых услуг компании Nationwide и при этом не отрывать задницу от дивана. А еще мы распрощались с ручными веерами после изобретения вентиляторов «Pifco». Жизнь была прекрасна.

Но в какой-то момент последних лет кто-то решил вернуть все сложности в нашу жизнь. И вот теперь — вместо того, чтобы заливать ложку растворимого кофе кипятком — мы покупаем аппараты, которые требуют постоянного ухода. В мой, например, каждое божье утро нужно либо доливать воду, либо докладывать зерна. А еще нужно менять фильтры, чистить трубки и снимать накипь. Приготовление банальной чашки кофе превратилось в 30-минутную мороку.

Почти то же самое можно сказать и про мобильники. Ведь оказывается, что когда вы не используете приложение, оно остается открытым в фоновом режиме и пожирает батарею. А его закрытие — это нелегкая процедура, результатом которой обычно служит фотография собственного носа.

Телевизоры сегодня тоже жутко сложные. И давно прошли те дни, когда можно было просто вставить кассету и посмотреть фильм. Теперь — в эпоху Blu-ray — аппаратура по 10 минут разогревается, после чего приходится часами просматривать бесконечные лицензионные соглашения, предупреждения об авторских правах и трейлеры.

Моя посудомойка устроена сложнее, чем «Аполлон 11″, у соковыжималки — инструкция на 200 страниц, — а как вам паркоматы с телефонной оплатой? Когда-нибудь пытались ими воспользоваться? Разумеется, нет, — ведь иначе вы бы до сих пор стояли на улице, задаваясь одним-единственным вопросом: что же, черт подери, было не так с монетами в монетоприемнике?

 Разумеется, машины сегодня тоже очень сложны. Можно с полной уверенностью предположить, что один лишь ключ зажигания современного автомобиля гораздо более замысловат, чем весь Austin A35 в сборе. А это значит, что он редко когда работает. Я уже потерял счет случаям, когда машина выдавала сообщения типа «Не обнаружен ключ» в то самое время, как я сидел в ней и размахивал проклятой штуковиной прямо перед панелью приборов на грани истерики, не стесняясь в выражениях по поводу того, чем их, черт подери, не устраивала старая система.

Потом — BMW M5, который от нуля до сотни разгоняется примерно за 13 минут. Из них 12 минут и 55.7 секунды ты объясняешь бортовому компьютеру, какие настройки хочешь выбрать для коробки передач, шасси и двигателя, — и лишь потом набираешь 100 км/ч за 4.3 секунды.

Можно было вообразить, что новый Porsche 911 будет лишен всей этой херни — ведь 911, в конце концов, — это олицетворение непорочного, истинного, раскованного спорткара. А в таких вещах нет места сложностям.

Что ж, мечтайте и дальше, потому что новый 911 — самая настоящая фантазия гика. Настраивая каждый компонент прямо на ходу, можно добиваться от него разных эффектов, а еще на панели появились целых два индикатора текущей передачи. Что несколько странно для механики. Я знаю, что еду на третьей. Я только что переключил рычаг.

Однако фишка в том — и это характерно для всех Porsche — что все очень интуитивно и продуманно. Невероятно, но ввиду отсутствия кнопок на руле как таковых не приходится залазить в подменю и удерживать рычажок две секунды, чтобы что-то произошло. Стыдно признаться, но я был в восторге. И как раз поэтому, вероятно, я никогда не велся на всю эту «спортивную» тему 911-го.

Мне еще много чего понравилось. Пусть внешне он до нелепого похож на предыдущую модель — как и на пред-предыдущую. А еще на пред-пред-предыдущую. Но те мелочи, что претерпели изменения, придали новой модели парочку очень даже соблазнительных изгибов. Ее даже можно назвать красивой.

Основная дискуссия по поводу этой новой машины поднялась вокруг электронного усилителя руля. Нормы Европейского Союза о вредных выбросах давят на производителей, вынуждая их внедрять системы, которые потребляют меньше энергии — без оглядки на качественную составляющую. Поэтому от привычного гидроусилителя отказались в пользу работающего на батарейках.

Подобно Нилу Янгу, который все твердит о том, насколько ужасен цифровой звук по сравнению с винилом, — истые адепты 911-го говорят, что классического «ощущения» 911-го больше нет. И я склонен с ними согласиться. Но раз уж я к таким адептам никогда не относился — должен сказать, что новая система лучше. Разумеется, ощущение взаимодействия покрышек с дорогой носит искусственный характер, и да — на треке это можно заметить. Но в повседневной жизни электроусилитель превосходно информативен.

У норм о вредных выбросах есть и другие проявления. Двигатель теперь выключается на светофорах, и Porsche пришлось установить семиступенчатую коробку передач. В теории это хорошо. Несешься себе по трассе на минимальных оборотах, потягивая топливо словно викарий — бокал шерри. Но когда едешь 100 км/ч на седьмой передаче, острых реакций, характерных для такого автомобиля, ждать не приходится. Он кажется вяловатым.

Разумеется, когда съезжаешь с трассы и понимаешь, что времени в обрез и неплохо бы поднажать — вялость как рукой снимает. Он восхитителен. И все же я бы выбрал модель S с более мощным двигателем. Стандартная машина, на которой я ездил — хоть и хороша, но иногда казалась не столь быстрой, как можно было ожидать.

Обычно, когда я писал предыдущие обзоры 911-го, в этом месте я говорил, что хоть машинка и ничего — она все же не для меня. Porsche с задним расположением двигателя — это как Греция, марципан и Пирс Морган. Просто не мое.

Но это другой случай. С годами двигатель сползал вперед по шасси, так что теперь он больше не болтается за задней осью в ожидании подходящего момента, чтобы превратиться в гигантский маятник. Еще он имеет водяное охлаждение, то есть с воздушной трещоткой от Volkswagen покончено.

Внутри нелепые кнопки, которые смахивали на полуобсосанные леденцы и казались дешевыми, словно костюм албанца, заменили на добротные и высококачественные. Посадка за рулем стала лучше, сиденья бесподобны, и — несмотря на то, что машина больше предыдущих моделей — она все равно остается крохой по сравнению со всеми соперниками. И это хорошо.

Недостатки? Я насчитал два. Багажник — спереди, а значит руки будут пачкаться при каждом открытии; а еще Porsche так и не удалось избавиться от гламурного образа, который сложился в восьмидесятые. И потому со второстепенной дороги вас не выпустят ни в жизнь.

Ну ладно. Два с половиной. Двигатель слабоват. Однако версия S решает эту проблему. Причем сторицей. Только держитесь подальше от кабриолетов. Разве только вам нравится выставлять себя идиотом.

Не сомневаюсь, что ярых фанатов 911-х новая модель разочарует. Но сколько же удовольствия она способна доставить тем, кому 911-е никогда не нравились! Даже я готов проголосовать кошельком. Это превосходная машина. По-настоящему, действительно превосходная. А в конечном итоге она может стать еще и выгодной покупкой.

PS: Закончив эту статью, я вдруг осознал, что Porsche не удостоится ни одной звезды, потому что он бесполезен. В прошлое воскресенье я пробил колесо. Запаски нет. Как не было ничего подходящего и в автомагазинах.

Не так давно один мой друг убил покрышку на своем 911-м, и Porsche потребовалось две недели, чтобы найти замену. Если только они не решат эту проблему — покупать машину просто нет смысла. Ведь однажды вам необходимо будет, скажем, отвезти маму в больницу, но придется звонить и говорить, что вы не сможете приехать. 

Источник: jccolumns.ru

Загрузка...

[X]