Опубликовано: 280

Поэтесса из Алматы Екатерина Савельева: Мне нравится присутствие духа у подрастающего поколения

Поэтесса из Алматы Екатерина Савельева: Мне нравится присутствие духа у подрастающего поколения Фото - из архива Екатерины Савельевой

Арт-терапия - это исцеление с помощью творчества.

Екатерина Савельева – алматинская поэтесса, известная в соцсетях как @katrinesa2. Екатерина выпускает книги, собрала большую аудиторию на своих Интернет-страницах и проводит вдохновляющие встречи со школьниками и студентами.

О том, как подрастающее поколение выражает себя через творчество и поэзию, с Екатериной поговорил корреспондент медиа-портала Caravan.kz.

- Катя, как вы считаете, можно ли считать поэзию разновидностью арт-терапии для детей?

- Арт- терапия - это "излечение с помощью творчества", и поэзия является частью творчества. Причем, поэзия может залечивать душевные раны как самого поэта, так и тех, кто соприкасается с поэзией через стихи.
Лично мне поэзия помогла пережить развод, даёт и сейчас силы растить троих детей, ибо поэзия даёт невероятную энергию! Также поэзия сближает людей для общих творческих проектов, тем самым генерируя энергию счастья.

Часто вижу на просторах сети, что дети также публикуют свои стихотворения. Люди тянутся к творчеству, и оно действительно способно менять внутреннее состояние человека к лучшему.

 

- Что отличает стихи именно современных детей?

- В наше время дети хотят быть индивидуальностью, хотят творчески самовыражаться, не стесняются показывать себя в социальных сетях. И это хорошо. Мне импонирует эта смелость.

И поэзию они доносят по-своему. Дети быстро обучаются и быстро могут использовать полученные знания, в отличие от взрослых, которые обросли множеством комплексов. Взрослые во многом сомневаются, стесняются себя, забывают тексты, боятся популярности и прочее. А дети просто берут и делают, и делают хорошо. И это очень клёво!

- Недавно вы опубликовали видео, где стихотворение про маму читает девочка Диана. Можете подробнее рассказать про эту идею и ее воплощение?

- Да, мы впервые сняли видео, где мое стихотворение читал ребенок. Зовут эту девочку Диана Тлепова, она из города Нур-Султан. Когда она узнала, что ее мама будет читать стихотворение, то тоже захотела. И в этот же день я написала детское стихотворение специально для Дианы под названием "Мамочка", будучи растроганной тёплыми отношениями дочки и мамы.

 

Кадры из видео Жасулана Алипова - @videosmac

 

 

- Сложнее ли ребенку читать стих с выражением? Какую реакцию вызвало это видео?

- Я заметила, что детям проще учить стихотворения, чем взрослым, память проще схватывает материал. Диана творческая девочка, занимается профессионально пением, выступает на сцене. Поэтому ее и привлекли стихи, как одно из направлений в творчестве.

Видео собрало очень много просмотров и восторженных комментариев, что говорит о том, что творчество так необходимо людям, особенно в трудные времена!

- Значит ли это, что детям нравится творчество, поэзия, и это нужно нашему подрастающему поколению?

- Я считаю, что нужно развивать это направление, чтобы больше детей читали стихи. Им самим нравится заниматься творчеством и рассказывать так о своих мыслях, чувствах, а результат нравится людям.

- Какие советы ты бы дала детям, подросткам, которые пишут стихи?

- Главное – не переставать заниматься творчеством, писать стихи, несмотря на сомнения. Такие периоды бывают всегда. Думаю, что это естественный процесс поиска нового в себе. Нужно подбрасывать дров в творческий огонь своего сердца. Главное - нести добро в своем творчестве! В этом я абсолютно уверена!

 
 

КСТАТИ:

Научно доказанные факты о мышлении детей:

  • Дети думают иначе. Они задействуют одновременно все зоны мозга. Ученые провели эксперимент: изучили реакции более 200 человек разного возраста с помощью магнитно-резонансной томографии. Выяснилось, что у взрослых активность возникает в одной из 4 основных нейросетей мозга, а у детей весь мозг работает как единое целое. 
  • Решения детей более верные. Это подтверждает исследование канадских ученых. Маленький ребенок, делая выбор, учитывает всю информацию о мире, которая у него есть. Становясь старше, он ориентируется в основном на данные, которые получает от окружающих. К 6 годам способность делать максимально взвешенные решения практически пропадает.
  • В детстве у детей интенсивнее развиваются лингвистические способности.

 

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Katrinesa 28.03.2020

Благодарю за эту публикацию о моем творчестве!

Желаю газете "Караван" дальнейших успехов и новых благодарных читателей!

Мира и процветания!