Подпоясались потуже - Караван
  • $ 504.49
  • 587.73
-4 °C
Алматы
2025 Год
6 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Подпоясались потуже

Подпоясались потуже

В организацию грузовых перевозок через главные восточные железнодорожные ворота страны – станции Достык и Алтынколь – внесли новшества, которые позволяют увеличить транзитный потенциал Казахстана.

  • 19 Августа 2017
  • 1302
Фото - Caravan.kz

Проект обсуждали во время встречи делегации корпорации “Китайские железные дороги” (КЖД) и их коллег из АО “КТЖ – Грузовые перевозки”

Китайская делегация во главе с заместителем начальника управления эксплуатации, директором департамента маркетинга КЖД Го Юйхуа два дня изучала на этих станциях организацию процесса контейнерных перевозок по европейским, среднеазиатским и транскаспийским маршрутам. Во время двусторонней встречи учитывались обоюдные интересы, обсуждались вопросы устранения “узких” мест и улучшения сервиса.

Мировой сухой порт

Госпожа Го, впервые побывавшая на этих объектах, дала высокую оценку инфраструктуре:

– Масштабы станции Алтынколь и СЭЗ “Хоргос – Восточные Ворота” превзошли мои ожидания, – сказала Го Юйхуа. – Мы верим, что при совместных усилиях увеличение грузопотока и улучшение сервиса предоставляемых услуг при наличии таких высокотехнологичных объектов – это уже сегодняшний день.

Китайские партнеры убедились, что сухой порт соответствует мировым стандартам и рассматривается как стратегический объект, который позволит охватить мировой рынок от Китая до Европы.

3-2, сэкономили один

Стороны договорились об организации пилотного проекта по формированию на станции Достык контейнерного поезда, следующего из китайского города Чэнду в Европу, по принципу 3-2.

Это означает следующее: из прибывших в Казахстан на станцию Достык из Поднебесной трех составов по 41 контейнеру каждый будут сформированы два состава – по 61 и 62 контейнера. Стоит отметить, что 41 контейнер в одном составе – это требование согласно утвержденным стандартам “колеи 1435”. Сформированные на казахстанских станциях составы из 61 и 62 контейнеров проследуют по маршруту ст. Достык – ст. Илецк (Россия) – ст. Брест (Беларусь). На границе Беларусь – Польша они опять будут сформированы по стандарту “колеи 1435” – в три состава. Новшество, по замыслу сторон, предполагает сократить услугу одной локомотивной тяги. Это в том числе будет способствовать более экономичному и эффективному транзиту грузопотоков.

Ориентир – новые технологии и благоприятный климат

Также руководители АО “КТЖ – Грузовые перевозки” обсудили с китайскими коллегами намерение переориентировать грузопоток со станции Достык на Алтынколь. Этому, по словам начальника Алматинского отделения дорог АО “КТЖ – Грузовые перевозки” Съезбека Алишева, стали объективные причины, в том числе климатические условия.

– Перерабатывающая способность по контейнерным грузам станции Алтынколь на сегодняшний день составляет более 5 000 ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент, или 20-тонный контейнер. – Ред.) в сутки, тогда как станции Достык – 760 ДФЭ в сутки, – рассказал Съезбек Алишев. – За 2016 год средняя скорость контейнерных поездов по маршруту Достык – Илецк (граница с Российской Федерации. – Ред.) составила 957 километров в сутки, Алтынколь – Илецк – соответственно 1 140. К тому же сложные метеорологические условия на станции Достык и прилегающих участках – скорость ветра нередко превышает 25 метров в секунду – затрудняют работу терминалов. Переориентация контейнерных грузопотоков позволит увеличить объем и качество перевозок в целом.

Меньше бумаг, больше цифр

Съезбек Алишев отметил, что достижения специалистов IT-технологий по вопросам внедрения электронного обмена документами между портом Ляньюньган и сухим портом СЭЗ “Хоргос – Восточные Ворота” уже сейчас позволяют инетегрировать две системы. Сейчас передача всей необходимой электронной документации намного опережает следование шатлов с грузами.

– Эти договоренности, как и вся совместная работа железнодорожных администраций двух стран, регламентированы и соответствуют целям госпрограммы “Нурлы жол” и глобального китайского проекта “Один пояс, один путь” – это формирование транспортно-логистического хаба, развитие сотрудничества, повышение привлекательности транзитных маршрутов через территорию Казахстана, – сказал Съезбек Алишев.

Когда верстался номер.

Из АО “КТЖ – Грузовые перевозки” сообщили, что согласно договоренностям первые составы по принципу 3-2 уже отправились из Казахстана в Европу: их сформировали 16 августа, к конечному пункту назначения они должны прибыть 24–25 августа.

АЛМАТЫ

В тренде:

АЭС

В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции

Налоговый кодекс РК 2026

Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

Брачный аферист в Алматы обманул трех девушек и мужчину

МРП 2026

МРП на 2026 год утверждён в Казахстане

Землетрясение

Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы

Бокс

Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса

Футбол

Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана

Астана

Более 2 млн жалоб жителей разобрали за год в Астане

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

Мальчик на экскаваторе выкопал яму на тротуаре в Шымкенте

Иран

Иран заявил о полном прекращении обогащения урана

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи

Туризм

За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов

Медицина

Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу

Перейти к новостям спорта