Опубликовано: 2539

Почему тахографы не нужны Казахстану?

Почему тахографы не нужны Казахстану?

Приборы, разработанные в Европе ещё в 70-е годы прошлого века, могут сохранить жизнь тысячам казахстанцев. Но они до сих пор не востребованы.

Об этом «Мегаполису» рассказал технический директор ТОО «Zerecon» Владимир Лазаренко.

По словам Владимира Лазаренко, на дорогах Казахстана с каждым годом увеличивается количество транспорта. Вместе с этим, увы, растет и количество аварий. Число погибших также не убывает.

– Чтобы хоть как-то повлиять на сложившуюся ситуацию, необходимо оснастить автотранспорт тахографами. Будучи установленными на автобусы и грузовые машины, умные приборы сократят вероятность, того, что водители будут попадать в ДТП на городских и междугородних трассах. Тахографы предназначены как раз для контроля режима труда и отдыха водителя. Прибор также регистрирует скорость и фиксирует расход топлива транспортного средства.

Казалось бы, что тут непонятного? Покупай, устанавливай и рули спокойно. Но не всё так просто. Стоимость одного такого прибора может достигать 6 000 евро, что, согласитесь, по карману далеко не каждому, по крайней мере, в Казахстане.

– Тахографы, – продолжает Владимир Лазаренко, – были созданы в Европе в начале 70-х и производятся только там всего лишь несколькими фирмами. Лицензироваться эти приборы могут тоже только на территории Евросоюза. По сути, Евросоюз является монополистом на производство, продажу и лицензирование тахографов. Въезд на территорию Евросоюза на коммерческом или пассажирском транспорте, не оборудованном тахографом, запрещён. Для нарушителей предусмотрены большие штрафы. Например, за некорректные данные, которые выдаст тахограф при проверке, положен штраф от 2 500 евро. За отсутствие данного прибора как такового штраф равен 6 000 евро.

По сообщению комитета транспортного контроля Минтранскома, в Казахстане использование тахографов регулируется законом «О транспорте в Республике Казахстан», принятом 12 июля 2003 года. С 1 января 2005 года региональные пассажирские и грузовые транспортные организации были обязаны устанавливать тахографы.

1 января 2011 года правительство РК утвердило постановление №493 об утверждении положения о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобилей и правило по использованию тахографов. Так же были внесены изменения и дополнения в закон о транспорте.

Согласно этим положениям (а именно в пункте 6 ясно указывается) для транспорта, который по своей конструкции не может перевозить более 9 человек (включая водителя) на расстояния не более 50 км, не обязательно установление тахографа. Эти правила соответствуют положениям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки.

Следовательно, водители такси не обязаны устанавливать тахографы на свои автомобили.

Тем более странной кажется ситуация в Талдыкоргане, где в этом году восемьдесят таксистов почему-то не получили лицензии из-за отсутствия в автомобилях тахографов («Снят с производства? Внедрим в Казахстане»).

По словам Владимира Лазаренко, ещё в 1993 году Казахстан присоединился к европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), которое в свою очередь было составлено и разработано под эгидой ЕЭК ООН и подписано в Женеве в 1970 году. Однако с момента подписания соглашения тахографы у нас так и не были внедрены. В последние несколько лет в Казахстане пытаются вводить в эксплуатацию приборы отечественного производства – фирмы «Zerecon», которые технически на 80-90% являются аналогами тахографов европейских.

Владимир Лазаренко говорит, что фирма «Zerecon» готова производить тахографы соответствующие всем Европейским стандартам, однако без поддержки государства не может начать производство – для этого необходим законопроект о введении в нашей стране региональных тахографов, как это было сделано в России. Необходимы также техническое задание и техническая и метрологическая база, то есть, нужно знать, под какие параметры настраивать отечественные приборы.

– Самой важной проблемой для нас является отсутствие финансовой поддержки со стороны правительства, – сетует г-н Лазаренко. – Поддержав нас, государство в дальнейшем может получить ощутимую прибыль, продавая наши тахографы, к примеру, в Белоруссию и в Россию. Наши приборы могут быть дешевле как минимум в 4 раза по сравнению с Европейскими аналогами.

[X]