Почему стресс чаще убивает мужчин - исследования

Клеточный стресс сильнее влияет на мужчин и чаще вызывает у них сердечные приступы и инсульты, чем у женщин, выяснили специалисты.

Биологи американского университета Огасты выяснили, что на мужчин клеточный стресс влияет сильнее, чем на женщин, что приводит к высокой смертности среди представителей сильного пола, передает портал tsargrad.tv

Как рассказала одна из исследователей Дженнифер Салливэн, к такой дифференциации приводит концентрация моноокиси азота.

Как полагают специалисты, моноокись азота, которая дирижирует множеством процессов в нашем организме, в том числе расширением и сужением сосудов, старением, и благотворно влияет на многие другие системы организма, в организме мужчин содержится в меньшей концентрации.

В ходе наблюдений выяснилось, что мужской организм действительно вырабатывает меньше молекул NO, это определяет более слабую реакцию сосудов на резкие повышения давления.

Ученые смогли отрегулировать концентрацию в крови подопытных крыс-самцов, добавив антиоксидант в воду, которую они пьют. В результате они добились того, что концентрация BH4 в клетках их почек заметно выросла. Благодаря этому давление в сосудах самцов снизилось до тех же значений, что и у самок, и оставалось низким до тех пор, пока ученые не свернули эксперимент.