Систему должны были внедрить во все автомобили на территории ЕврАзЭС, если же эта функция отсутствовала, то получить паспорт транспортного средства автомобиль бы не смог. Тогда это фактически означало смерть импорта автомобилей в Казахстан.
Однако в октябре 2017 года вице-министр оборонной и аэрокосмической промышленности РК Марат НУРГУЖИН заявил о создании казахстанского аналога данной системы, под названием ЭВАК.
— Сейчас Институт космической техники и технологии разрабатывает систему экстренного реагирования при авариях и катастрофах, аналогом этих систем в России является ЭРА-ГЛОНАСС, в Европе это система еCall, – сказал Марат НУРГУЖИН.
Корреспондент медиа-портала Caravan.kz поговорил с председателем правления объединения юридических лиц «Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олегом АЛФЕРОВЫМ, дабы узнать, почему Казахстан отказался от системы ЭРА-ГЛОНАСС и как это может сказаться на импорте автомобилей в нашу страну.
— Почему Казахстан отказался от системы ЭРА-ГЛОНАСС?
— Единый технический регламент, действующий на территории стран ЕврАзЭС, предполагает обязательную комплектацию автомобиля системой экстренного аварийного оповещения. Он не ограничивает производителя и потребителя в выборе аварийной системы.
Также планируется синхронизация казахстанской системы ЭВАК с ЭРА-ГЛОНАСС и европейской eCall. Казахстан располагает собственной инфраструктурой, научно-техническими разработками, потенциалом, и мне кажется, что отказ от ЭРА-ГЛОНАСС – это разумный шаг.
— Есть ли между ними какие-то отличия?
— Мне кажется, функционал практически не отличается
— Как будет устанавливаться эта система?
— Эти обязательства лежат на импортерах и производителях. Поэтому здесь головной боли у покупателя возникать не должно. К примеру, усть-каменогорский завод «Азия Авто» стал первым производителем, который начал серийно выпускать автомобили с данной кнопкой оповещения – модели Lada Vesta и Xray. С выходом новых моделей происходит доукомплектация автомобиля этим оборудованием. Но этот апгрейд коснется только новых моделей транспортных средств.
— Повлияет ли это на экспорт авто в Россию?
— Я думаю, что это не станет камнем преткновения и барьером к доступу на российский рынок. По меньшей мере, хотелось бы надеяться на то, чтобы мы с таким развитием событий не столкнулись. Успешно экспортировать автомобили в Россию не удается из-за ряда административных вопросов и конкуренции.
— А на импорт?..
— Поставка ряда моделей на рынок Казахстана и России прекратится. Но это касается только экзотических и не особо востребованных предложений, к примеру, спорткаров. Какие-то модели уйдут, но катастрофы не произойдет.
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
В Алматы студент напал с ножом на преподавателя
МРП 2026
Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК
Землетрясение
Землетрясение произошло в Алматы
Бокс
Журнал The Ring принял решение по Алимханулы после допинг-скандала
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
Прогноз погоды в Астане, Алматы и Шымкенте на 21-23 декабря
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Прогноз погоды в Астане, Алматы и Шымкенте на 21-23 декабря
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Туризм
Туризм — прибыльный бизнес?
Медицина
«Результат анализа - 70 процентов диагноза»: Ерлан Сулейменов о современной диагностике в Казахстане
