Сегодня, 11 декабря, следственная группа под руководством специального прокурора Главной транспортной прокуратуры РК окончила досудебное расследование авиакатастрофы, которая произошла 29 января 2013 года в Алматинской области. Пилоты самолета «CRJ-200», принадлежащего авиакомпания «SCAT» признаны виновными в авиапроисшествии, сообщает Caravan.kz со ссылкой на пресс- службу ведомства.
Совместно с Комиссией Министерства по инвестициям и развитию РК и привлеченными иностранными и отечественными авиаспециалистами проверены все вероятные версии крушения.
Установлено, что основной причиной катастрофы явились неправильные действия летного экипажа во время ухода на второй круг без возможности визуального контакта с наземными ориентирами: сложные метеорологические условия не позволяли это сделать. В результате судно не поднялось на безопасную высоту.
В последнюю минуту полета, когда сработали предупредительные сигналы бортового компьютера о приближении к земной поверхности, частично потерявший работоспособность командир воздушного судна не управлял самолетом, а второй пилот вместо контроля за параметрами приборов, отвлекся на радиосвязь с диспетчером.
Комиссией отмечены недостаточный уровень внутрикабинного коммуникативного взаимодействия экипажа, отсутствие реакции на предупреждения борткомпьютера, а также невыполнение требований по медосвидетельствованию летного состава: командир борта совершал полет без обследования и реабилитационного периода после операции, проведенной за два месяца до крушения.
Вместе с тем, собранные фактические данные показали, что нарушения, допущенные пилотами, состоят в причинно-следственной связи с ненадлежащей организацией летной работы в авиакомпании.
Летный экипаж обучался в непризнанном в Казахстане иностранном учебном центре; пилоты не прошли в требуемом объеме занятия по тренажерной, предварительной подготовке и курсы повышения квалификации; КВС допущен к полету без медицинского освидетельствования после операции; в авиакомпании систематически, в том числе за день до вылета, нарушались режим труда и отдыха пилотов.
Ответственным за данный участок работы является директор летной службы авиакомпании.
10 декабря 2014 года в отношении него было заведено уголовное дело статье 344 УК РК, которое направили в Алмалинский районный суд Алматы для рассмотрения по существу.
Напомним, самолет авиакомпании SCAT CRJ-200, выполнявший авиарейс №760 по маршруту Кокшетау — Алматы, потерпел крушение 29 января 2013 года, не долетев около пяти километров до аэропорта города Алматы. На борту находились пять членов экипажа и 16 пассажиров. Никто не выжил.
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
В Алматы ожидается сильный снегопад
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Новый автобусный маршрут запускают в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу