По их мнению, тариф нужно поднять сразу на 69 тенге. Одна поездка в автобусе в Алматы, по подсчетам предпринимателей, должна стоить не меньше 149 тенге. Именно эта сумма им нужна для обновления автопарка и улучшения сервиса в общественном транспорте. Но в акимате с бизнесменами не согласны, передает КТК.
В ассоциации пассажирских перевозок Алматы в очередной раз взялись за калькуляторы. Там высчитывают новый тариф, который должен спасти автопредприятия от банкротства. Цифра 80 бизнесменам уже давно не нравится, и вот в очередной раз они требуют увеличить стоимость проезда.
— Собранных этих 80 тенге перевозчикам критически не хватает! Себестоимость перевозок по городу составляет 149 тенге, и это проверено тарифной комиссией акимата. Мы получаем 80, из которых 10% уходят Транспортному холдингу. И получается перевозчику остается 72 тенге, а иногда и этого сбора нет, — сказал президент Ассоциации пассажирских перевозок Сабит Аманбаев.
Свои подсчеты, как и прежде, перевозчики объясняют ценой на топливо и удорожанием расходных материалов. А значит, о покупке новых автобусов никто из них даже не думает. Говорят, сохранить бы имеющиеся. Но многие из них уже давно пора списать.
Стоит отметить, что в последний раз тариф в автобусах Алматы повышали пять лет назад с 50 до 80 тенге. Тогда перевозчики обещали закупить новые автобусы и даже перевоспитать всех водителей и кондукторов. Но этого так и не произошло! В общественном транспорте шоферы по-прежнему продолжают курить, хамить, разговаривать по телефону и нарушать правила на дорогах.
— Ругаются с нами часто! Если что не нравится, говорят, идите пешком или ездите на такси.
— Так посмотришь, грубят, торопятся!
На фоне этого в акимате делятся грандиозными планами. Транспортники разрабатывают новую автобусную сеть, удобные маршруты и готовы запустить по выделенным полосам экспресс-автобусы. Все это должно появиться в течение нескольких лет. При этом чиновники не отрицают, что проблем сейчас много, но даже повышение тарифа, которого так усердно просят частники, не спасёт их. Предложение на последней сессии отклонили депутаты маслихата.
— У нас на 50% маршрутах себестоимость превышает 350 тенге, то есть из 118 маршрутов провозка одного пассажира обходиться в 350 тенге, а мы платим 80. К нам сейчас обращаются перевозчики, и мы должны принять решение о субсидировании их убытков, — отметил руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Максут Исахов.
Тариф в общественном транспорте Алматы до конца года однозначно не изменится, говорят чиновники. 80 тенге и ни тиыном больше! Также сохранятся и льготы, которыми пользуются школьники, студенты и пенсионеры. Проезд в автобусе для них так и останется 40 тенге.
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Регистрация на январское ЕНТ стартует 22 декабря в Казахстане
МРП 2026
Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК
Землетрясение
Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды
Бокс
Журнал The Ring принял решение по Алимханулы после допинг-скандала
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Новогодние елки засияли во всех районах Астаны
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
В Шымкенте 21 декабря зажгут главную ёлку
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Туризм
Во сколько обойдется иностранцам новогодняя ночь в Астане и Алматы
Медицина
Почему в Казахстане не доверяют медицине