По их мнению, тариф нужно поднять сразу на 69 тенге. Одна поездка в автобусе в Алматы, по подсчетам предпринимателей, должна стоить не меньше 149 тенге. Именно эта сумма им нужна для обновления автопарка и улучшения сервиса в общественном транспорте. Но в акимате с бизнесменами не согласны, передает КТК.
В ассоциации пассажирских перевозок Алматы в очередной раз взялись за калькуляторы. Там высчитывают новый тариф, который должен спасти автопредприятия от банкротства. Цифра 80 бизнесменам уже давно не нравится, и вот в очередной раз они требуют увеличить стоимость проезда.
— Собранных этих 80 тенге перевозчикам критически не хватает! Себестоимость перевозок по городу составляет 149 тенге, и это проверено тарифной комиссией акимата. Мы получаем 80, из которых 10% уходят Транспортному холдингу. И получается перевозчику остается 72 тенге, а иногда и этого сбора нет, — сказал президент Ассоциации пассажирских перевозок Сабит Аманбаев.
Свои подсчеты, как и прежде, перевозчики объясняют ценой на топливо и удорожанием расходных материалов. А значит, о покупке новых автобусов никто из них даже не думает. Говорят, сохранить бы имеющиеся. Но многие из них уже давно пора списать.
Стоит отметить, что в последний раз тариф в автобусах Алматы повышали пять лет назад с 50 до 80 тенге. Тогда перевозчики обещали закупить новые автобусы и даже перевоспитать всех водителей и кондукторов. Но этого так и не произошло! В общественном транспорте шоферы по-прежнему продолжают курить, хамить, разговаривать по телефону и нарушать правила на дорогах.
— Ругаются с нами часто! Если что не нравится, говорят, идите пешком или ездите на такси.
— Так посмотришь, грубят, торопятся!
На фоне этого в акимате делятся грандиозными планами. Транспортники разрабатывают новую автобусную сеть, удобные маршруты и готовы запустить по выделенным полосам экспресс-автобусы. Все это должно появиться в течение нескольких лет. При этом чиновники не отрицают, что проблем сейчас много, но даже повышение тарифа, которого так усердно просят частники, не спасёт их. Предложение на последней сессии отклонили депутаты маслихата.
— У нас на 50% маршрутах себестоимость превышает 350 тенге, то есть из 118 маршрутов провозка одного пассажира обходиться в 350 тенге, а мы платим 80. К нам сейчас обращаются перевозчики, и мы должны принять решение о субсидировании их убытков, — отметил руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Максут Исахов.
Тариф в общественном транспорте Алматы до конца года однозначно не изменится, говорят чиновники. 80 тенге и ни тиыном больше! Также сохранятся и льготы, которыми пользуются школьники, студенты и пенсионеры. Проезд в автобусе для них так и останется 40 тенге.
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
В Алматы ожидается сильный снегопад
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Новый автобусный маршрут запускают в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу