Опубликовано: 100

Переизбыток информации вредит в разгар пандемии

Переизбыток информации вредит в разгар пандемии Фото - timetracker.yaware.com.ua

С самого начала пандемии казахстанские соцсети заполонил поток информации, частенько — непроверенной, лженаучной и неверной.

Врач, организатор здравоохранения и директор компании IMB Назым Исаева поделилась своими соображениями насчет опасности так называемой инфодемии, передает ИА «NewTimes.kz».

Мысли доктора на эту тему редакция публикует полностью и без изменений:

"Угроза инфодемии – избыток информации, часть которой может вводить в заблуждение или даже может быть опасной для здоровья людей по следующим причинам:

  1. Они затрудняют поиск четкой и обоснованной фактическими данными информации о здоровье и рекомендаций по защите здоровья.
  2. В силу своего масштаба, доступности и повсеместного присутствия они способствуют возникновению тревоги, волнений и других проблем с психическим здоровьем среди населения.
  3. Они подталкивают людей к выполнению вводящих в заблуждение или даже опасных рекомендаций.
  4. Они вызывают у людей утомление и утрату интереса и враждебность к информации, поступающей от служб общественного здравоохранения.
  5. Они дают почву для ксенофобии, ненависти и отторжение к любой информации даже правильной.

Причины инфодемии, которые могут подрывать доверие населения — несвоевременная, нечеткая и непоследовательная коммуникация с населением и несогласованность действий.

Сейчас, как никогда раньше, стало очевидным, что коммуникация имеет огромное значение для действий общественного здравоохранения по борьбе с пандемией, наряду с эпидемиологией, вирусологией и клиническим ведением пациентов.

Чем выше уровень доверия (!) общественности к органам управления здравоохранения, тем охотнее люди будут выполнять рекомендации по защите здоровья и предпринимать все меры предосторожности, необходимые для победы над пандемией COVID-19 как в масштабе отдельных стран, так и в мировом масштабе.

Что делать?

Для того чтобы взять эту тенденцию под контроль, правительства, организации и органы управления должны действовать открыто, стремясь к консенсусу и к укреплению доверия со стороны населения.

Для этого требуется регулярное и открытое взаимодействие и динамичные партнерства, в частности пресс-служб всех министерств и ведомств, акиматов, СМИ, блогеров, лидеров мнений. Также распространение и поддержка надежной и обоснованной фактическими данными информации – обязанность каждого из нас, в том числе самих медицинских работников. Берите только информацию из официальных источников".

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи