Опубликовано: 1300

Пакистан намерен вернуть лидерство по производству футбольных мячей

Пакистан намерен вернуть лидерство по производству футбольных мячей

Пакистан сдает позиции мирового лидера по производству футбольных мячей после того, как для проведения Кубка мира были выбраны китайские мячи. В ответ пакистанские производители смогли заключить сделку с Adidas Group, которая получила лицензию на поставку мячей для чемпионата мира 2010 года, сообщает сайт Вести.Ru.

Все футбольные мячи для массового рынка - копии китайских "Jabulani" World Cup, которые будут использоваться на чемпионате, - будут сшиты в Пакистане компанией Forward Group. Если стоимость "Jabulani" World Cup из Китая в розницу составит порядка $150, то пакистанские "реплики" будут продавать от $25 за мяч. Китайские футбольные мячи состоят из 8 элементов, которые скрепляются термосклейкой. В Пакистане каждый мяч по-прежнему сшивают вручную из 32 кусочков кожи. Город Сиялкот в провинции Пенджаб практически на границе Пакистана с Индией экспортирует 30 млн футбольных мячей в год - это около 70% рынка мячей ручной работы и примерно 40% всех футбольных мячей в мире. В этом городе производит футбольные мячи не только Adidas: сюда же перевела часть своих фабрик и компания Nike - официальный поставщик футбольных мячей для английской премьер-лиги, а также Select Sport, поставляющая мячи для датского первенства. Здесь же шьют мячи для матчей сборной России по футболу и чемпионата по мини-футболу. Пакистанцы пытаются привлечь инвесторов и заказчиков низкой себестоимостью производства при сохранении достаточно высокого качества. Однако иностранцев отпугивают и перебои в подаче электроэнергии, и террористическая угроза. Кроме того, есть и технические сложности: невозможно добиться идеально равномерных швов на мяче, сшитом вручную, какой бы высокой не была квалификация рабочих. Считается, что термосклейка обеспечивает более предсказуемое движение мяча после удара, поэтому Adidas приняла решение перейти на такие мячи еще к чемпионату мира 2006 года. Сначала их производили в Таиланде, но для предстоящего чемпионата был выбран Китай. В последние годы Китай все больше подминает под себя не только рынок рекламной продукции для чемпионатов мира по футболу, но и средний ценовой сегмент массового рынка, что очень беспокоит пакистанских производителей. Для массового рынка в Китае изготавливают дешевые мячи без термосклейки: детали сшиваются машинной строчкой, что снижает себестоимость продукции и повышает производительность. Пакистанские производители намереваются открыть исследовательский центр по разработке новых видов футбольных мячей и изучению процесса термосклейки и автоматизировать значительную часть работ. В 2008 году усилиями местных компаний в Сиялкоте был построен международный аэропорт, поскольку официальные власти не смогли обеспечить его сооружение. По словам председателя совета директоров Forward Group Хаваджи Масуда Ахтара, к чемпионату мира 2014 года Сиялкот вернет себе утраченные позиции, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на The Wall Street Journal.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи