Темирхан Смагулов (фамилия и имя изменены, но известны редакции) два года работает инспектором в дежурной части колонии максимальной безопасности (строгий режим содержания). Учреждение находится в ВКО, а основной его «контингент» – осужденные за тяжкие и особо тяжкие преступления. Вмещаемость колонии – около 600 заключенных.
О рисках и трудностях своей работы, об отношениях между заключенными и тюремщиками он рассказал корреспонденту медиа-порталу Caravan.kz.
— Почему вы решили пойти служить в органы?
— В то время органы казались мне престижным местом работы. Академия, в которой я учился, обеспечивала стопроцентное трудоустройство своим выпускникам. Не каждый вуз мог такое предложить, да и статус сотрудников в то время возрастал.
По словам Смагулова, поначалу работа казалась ему жуткой.
— Когда понимаешь, что тут особо опасные преступники, которые содержатся не в камерах, а имеют свободное передвижение по территории учреждения, становится не по себе. Со временем привыкаешь, и становится не так страшно. Хотя мысли о том, что они в любой момент могут взбунтоваться, иногда посещают.
— Вы можете назвать свою работу опасной?
— Без сомнения, да. Часть зеков — психически неуравновешенные люди, так что расслабляться не стоит. Не могу сказать, что за время моей работы возникали какие-либо чрезвычайные инциденты, угрожающие жизни или здоровью. Бывает, что заключенные пытаются покончить с собой, но это довольно распространенные случаи. Не каждый может смириться с жизнью в тюрьме, но обычно нам удается предотвратить их попытки суицида, и все обходится без смертельных исходов.
— Расскажите о распорядке дня, об особенностях вашей работы…
— Распорядок дня особо не отличается от армии: подъем, зарядка, завтрак, карточная поверка, дальше кто-то идет на работу, кто-то – учиться, остальные в отряде находятся; потом обед, поверка, ужин и отбой. Ничего, так сказать, особенного.
По словам нашего собеседника, практически во всех учреждениях подобного типа царит тяжелая атмосфера.
— Осужденные ненавидят сотрудников – все, можно сказать, взаимно. Но каждый просто выполняет свою работу. Хотя среди осужденных попадаются вполне адекватные люди, — отметил Смагулов. — Осужденные проживают по отрядам, примерно по 40-50 человек. По моему мнению, они ни в чем не нуждаются – их одевают, кормят три раза в день, обучают и предоставляют оплачиваемую работу.
— Многим обывателям существование в тюрьме представляется довольно мрачным и стереотипным: жизнь строго «по понятиям», тюремная иерархия, блатной жаргон и т. д. Так ли всё на самом деле?
— На самом деле данные стереотипы уже доживают свой век. Да, есть определенные понятия, свой сленг – этого не истребить. Но, по сути, многое из того, что представляют себе обыватели или что показывается в кино, ушло в прошлое, и со временем, думаю, вообще искоренится.
— В заключение… Отношение к сотрудникам полиции у общественности не совсем однозначное. Ощущаете ли вы это на себе?
— Естественно. Даже с условием того, что я с гражданскими практически не работаю. Весь негатив возникает в основном из-за тех сотрудников, кто порочит наш статус, заставляет своими действиями и своим поведением усомниться в служащих правопорядка. К сожалению, таких людей подавляющее большинство. Печальная правда жизни.
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Основной въезд в аэропорт закрыли в Алматы
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
В Астане девушка спрыгнула с моста
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Наркомагазины с миллиардными оборотами ликвидировали в Казахстане спецпрокуроры
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
Отменят ли "всё включено" в Турции
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу