По словам коммерческого директора Nielsen Kazakhstan Мадины Сейсенгалиевой, казахстанцы все больше отказываются от привычных товаров в пользу более дешевых аналогов. Результаты опроса населения показали, что в прошлом году жители страны стали еще более экономными, чем годом ранее. Это связано с ростом цен на товары и услуги, который в декабре составил 20,3 %, а некоторые продукты питания подорожали в два-три раза выше этого показателя, передает Caravan.kz со ссылкой на LS.
Казахстанцы вынуждены экономить и придумывать новые стратегии, такие как переключение на более дешевые магазины, отказ от необязательных трат и поиск промоакций. По словам Сейсенгалиевой, более 80 % населения страны составляют список покупок и следуют ему, отказываясь от импульсивных покупок. Также она отметила, что расходы растут, а доходы остаются на прежнем уровне, что заставляет жителей страны сокращать свои расходы, в том числе на продукты питания.
Среди продуктов питания наибольший спад потребления произошел в категориях молочных изделий (-9 %), мяса (-8 %), фруктов-овощей (-8,5 %) и сладостей (-10,4 %). Согласно исследованию казахстанцы тратят на продукты питания половину своего дохода. В связи с этим специалисты компании отмечают, что большинство населения живет в условиях стагнации роста заработной платы при ускорении роста цен.
Исследование также показало, что экономика Казахстана столкнулась с рецессией, что заставило 72 % потребителей сократить свои расходы на покупки. Кроме того, большинство покупателей начали искать более дешевые магазины, при этом 49 % людей начали сравнивать цены в разных магазинах, а 20 % готовы были преодолеть дополнительное расстояние, чтобы получить более выгодную цену.
В то же время исследование выявило, что большинство покупателей выбирают товары на основе цены (88 %) и привлекательных промоакций (59 %), в то время как такие критерии, как качество и натуральность, уже не имеют такой высокой значимости.
По словам спикера, лояльность к брендам также снижается, поскольку 80 % покупателей готовы заменить свой любимый бренд на другой из-за промоакции.
Интересно, что, несмотря на рост цен на потребительские товары, объемы продаж по-прежнему увеличиваются в крупных магазинах, автозаправках и супермаркетах.
Кроме того, исследование показало, что предпочтения потребителей в онлайн-магазинах стали все больше походить на их офлайн-покупки, где на первом месте стоят покупки еды и товаров потребления, в частности, свежих фруктов и овощей, молочных продуктов, стиральных порошков и бакалеи.
Пенсия 2026
В Минтруда РК рассказали о графике выплаты пенсий в декабре-январе
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Алматы
Часть мотивационной системы: алматинские борцы получили приятный бонус
МРП 2026
Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК
Землетрясение
Землетрясение произошло в Каспийском море
Бокс
В каком случае Жанибек Алимханулы перестанет быть чемпионом мира
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
В Астане служебная собака помогла пресечь перевозку наркотиков
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Прогноз погоды в Астане, Алматы и Шымкенте на 21-23 декабря
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Нефть
Нефтяников держат в страхе криминальные силы: Килыбай прокомментировал слухи
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Туризм
Казахстан вошёл в топ-25 лучших туристских направлений мира по версии Bloomberg
Медицина
«Результат анализа - 70 процентов диагноза»: Ерлан Сулейменов о современной диагностике в Казахстане