«Они рассчитывают, что вы устанете ждать» - казахстанка рассказала, как добилась возврата от FlyArystan, но остальным так не повезло - Караван
  • $ 499.65
  • 582.89
+4 °C
Алматы
2025 Год
5 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
«Они рассчитывают, что вы устанете ждать» - казахстанка рассказала, как добилась возврата от FlyArystan, но остальным так не повезло

«Они рассчитывают, что вы устанете ждать» - казахстанка рассказала, как добилась возврата от FlyArystan, но остальным так не повезло

Помимо ставшего нормой недовольства переносами и отменой рейсов можно отметить, что пассажиры стали больше жаловаться на проблемы с возвратами.

  • 30 Мая
  • 30403
Фото - Caravan.kz

В ситуации разобралась корреспондент Caravan.kz.

«Это намеренное затягивание»

Многие прямо пишут, что предпочли бы любую другую авиакомпанию, но по некоторым направлениям другие перевозчики не летают. Например, одна казахстанка поделилась, как с трудом добилась возврата своих денег. Она требовала вернуть ей полную стоимость потерянных билетов, без каких-либо дополнительных компенсаций. Женщина приложила и скриншоты, которые подтверждают противоречия в информации, полученной от сотрудников компании.

«Не хотела выходить в публичное поле с таким “дебютом”, но вынуждена.

FlyArystan — спонсор данного поста. Бронь №1ZGN0A. Мой рейс должен был вылететь 25 апреля в 8:30, но его перенесли более чем на 18 часов – на 3 часа ночи следующего дня. В результате я не успела на стыковочный рейс, который улетел по расписанию в 12:20. Это был единый билет, оформленный одной бронью, а значит, ответственность за срыв стыковки несёт перевозчик.

Сотрудники Fly Arystan подтвердили по телефону и в переписке, что мне положен полный возврат стоимости билета.

Но сегодня, 12 мая, неожиданно “передумали” – и предложили вернуть деньги только за второй сегмент маршрута.

Что ж, давайте по закону:
– Согласно Закону РК “Об использовании воздушного пространства” (ст. 86), при задержке рейса более 10 часов пассажир имеет право на полный возврат;
– По ст. 704 Гражданского кодекса РК, при отказе от перевозки из-за задержки перевозчик обязан вернуть деньги и возместить убытки;
– В Правилах воздушных перевозок РК прямо указано: при значительной задержке выплачивается штраф – 3 % за каждый час;
 – Казахстан является участником Монреальской конвенции, которая гарантирует компенсацию при срыве маршрута.

 А теперь – реальность:
– Трубку бросают;
– В WhatsApp молчат;
– Письма игнорируют;
– Каждый раз вынуждают рассказывать всё заново
;
– Представительства физически нет!

Это уже не просто неудобство. Это намеренное затягивание, психологическое давление, попытка измотать и вытеснить пассажира из правового поля», — написала пострадавшая пассажирка.

Публикация получила много внимания, и только после этого авиакомпания решила все же возместить пассажирке стоимость билета. Впрочем, это может быть и совпадением.

«FlyArystan оформили полный возврат, деньги поступили, опять же с боем, на этот раз уже с банком. Очень важно знать свои права и не сдаваться! Они рассчитывают, что вы забудете или устанете ждать. Не давайте им такого шанса — заключила женщина.

Комментарий написала и другая пассажирка с того же рейса. Ей деньги не вернули.

«Попала в такую же ситуацию, тот же рейс, тот же день, но билеты были куплены отдельно, мы пропустили бы рейс из Актау в Баку. Когда спрашивали о возврате, нам сказали: только ваучером, а мне пришлось на такси в Актау ехать, и как бы ваучер как оплата там не проходит. Далее сотрудница говорила нам, что ситуация произошла не по их вине, это авария или что-то такое, и я как бы понимаю, но не понимаю, почему я должна платить за это, ведь и не по моей вине тоже это произошло, но я всё-таки заплатила за это. И самое смешное, что мне кажется, у авиакомпаний на такие случаи предусмотрена страховка, так что они финансово вообще никак не пострадали, а вот мы — да. А самое ужасное, что мы никак не можем закэнселить эту авиакомпанию, потому что других рейсов тупо нет! В общем, вот такие они, отвратительные FlyArystan», — поделилась она.

Перенос на 42 часа, потенциальное увольнение и не только

Другие казахстанцы тоже поделились своими впечатлениями от работы отечественного лоукостера. Страдают все, даже те, кто вправе ожидать немного более внимательного в хорошем смысле отношения к себе — старики, родители с младенцами, подростки без сопровождения, постоянные клиенты.

Что интересно, отношение к пассажирам у сотрудников авиакомпании может отличаться в зависимости от факторов, не прописанных в законах или правилах. Высокие крупные люди могут расценить подобные решения как дискриминацию.

В тренде:

АЭС

В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции

Налоговый кодекс РК 2026

Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

Экотуризм в Казахстане - гармония природы и ответственных путешествий

МРП 2026

МРП на 2026 год утверждён в Казахстане

Землетрясение

Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы

Бокс

Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса

Футбол

Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана

Астана

Более 2 млн жалоб жителей разобрали за год в Астане

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

Мальчик на экскаваторе выкопал яму на тротуаре в Шымкенте

Иран

Иран заявил о полном прекращении обогащения урана

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи

Туризм

За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов

Медицина

Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу

Перейти к новостям спорта