В Павлодаре дорожает проезд в автобусах. Перевозчики просили поднять цену одной поездки на 20 тенге, но местные депутаты одобрили рост на 10 тенге. При этом 15 тысяч студентов будут платить теперь за передвижения в общественном транспорте в два раза меньше.
Еще этим летом, в июле, руководители автопарков обратились в городской маслихат с просьбой утвердить повышение тарифа с 70 до 90 тенге. Их доводы повторяются из года в год – повышение стоимости горюче-смазочных материалов, запчастей. Мол, расходы растут, а доходы падают. Тогда народные избранники отклонили предложение транспортников. Депутаты аргументировали отказ тем, что средняя цена проезда в общественном транспорте в Казахстане равна 75,3 тенге. Вот, мол, результаты мониторинга. Росту не быть!
Но в этот раз перевозчики во время выступлений в маслихате, очевидно, были убедительны. Корреспондент “КАРАВАНА” также выслушал соображения директора ТОО “Автобусный парк № 1”.
– Фактическая себестоимость одной поездки составляет 134 тенге, – сказал депутатам Вадим КОВАЛЬЧУК.
При этом он уверяет, что повышение тарифа до 80 тенге не принесет дохода автобусникам, а только сократит их расходы на ремонтные работы. Сегодня, по словам руководителя транспортного предприятия, автобусы проходят лишь аварийный ремонт.
Выступление Ковальчука поддержал заведующий сектором транспорта отдела ЖКХ городского акимата Марат АСЫЛБЕКОВ. Он подчеркнул, что власти города имеют право пересматривать тариф, если затраты перевозчиков увеличиваются более чем на 10 процентов по объективным причинам.
– Стоимость дизтоплива увеличилась на 54 процента. В прошлом году она составляла 102 тенге. Сейчас – от 160 до 175, зимнее топливо – от 215 тенге. Тарифы на электро- и теплоэнергию поднялись на 16 процентов. Услуги за водопровод и канализацию – на 28 процентов. Все это сказывается на рентабельности перевозок, – отметил Асылбеков.
Кроме того, по его же данным, сегодня средний тариф в республике равен уже 79 тенге. В отделе ЖКХ еще было громко заявили, что Павлодар может стать первым городом в Казахстане, где проезд для школьников и студентов в общественном транспорте станет бесплатным.
– Льготами будут обеспечены учащиеся и молодежь, включая все классы и до окончания вузов. На это потребуется 998 миллионов тенге в год. Денег мы не просим нигде. Все расходы возьмут на себя перевозчики. Составлен меморандум, будем рассматривать его и заключать, – говорил Марат Асылбеков.
Однако не случилось. Зато во вторник ассоциация “Павлодарский союз транспортников” согласилась снизить на 50 процентов стоимость ежемесячных проездных билетов для 15 тысяч студентов колледжей и вузов – с 8 800 до 4 400 тенге. Школьники, как и прежде, будут оплачивать половину стоимости билета. При этом ряд категорий студентов и школяров ездят на автобусах и трамваях бесплатно.
ПАВЛОДАР
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
В Алматы ожидается сильный снегопад
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
В Астане врачи рассказали о состоянии пострадавших в ДТП с микроавтобусом и пассажирским автобусом
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу