Опубликовано: 290

Около половины дорожных знаков в Казахстане не соответствуют нормам

Около половины дорожных знаков в Казахстане не соответствуют нормам Фото - sapaortalygy.kz

Из 1 тысячи 620 километров дорожной разметки 251 километр не соответствует стандартам, - руководитель наццентра качества дорожных активов.

С начала года только в Нур-Султане произошло свыше 300 ДТП. В Национальном центре качества дорожных активов считают, что неправильные разметка и дорожные знаки сыграли в этом не последнюю роль, сообщает zakon.kz.

Проверка показала, что из 5 тысяч дорожных знаков почти половина не соответствуют нормам, передает Первый канал "Евразия".

Видео со сплошной полосой на узкой дороге близ села Жанауйым Туркестанской области наделало много шума в соцсетях. Оплошность исправили, но автовладельцы успели натерпеться. Проверка, которую организовал Национальный центр качества дорожных активов, показала, что подобные разметки есть не только в селах, но и в городах.

- Из 1 тысячи 620 километров дорожной разметки 251 километр не соответствует стандартам. По городским улицам 50% знаков и 40% разметки не соответствуют стандартам. Необходимо срочно обратить внимание на эти вопросы, - считает руководитель национального центра качества дорожных активов Замир Сагинов.

Дорожные знаки устанавливает подрядная организация, которая укладывает асфальт. Им придется исправлять ошибку. Специалисты также проверяют уровень отражения разметок. Если он будет низким, то и водитель может не успеть вовремя среагировать, особенно, если ночью. Таким образом может возникнуть аварийная ситуация. Только в столице подобных нарушений выявлено около 20%.

А бывает, что знаки противоречат правилам дорожного движения. Предприниматель из Кызылординской области отстаивал свои права 5 месяцев.

- Один предприниматель построил завод на дороге, на которой дорожная полиция установила знак запрета проезда для грузового транспорта. И, соответственно, предприниматель не мог осуществлять нормально свою деятельность, и деятельность завода была парализована, - рассказывает юрист Данияр Нуртаев.

Бизнесмену удалось отстоять свои права. В итоге завод заработал, а знак убрали. Юрист советует пострадавшим от неправильно установленных дорожных знаков также обращаться в суд.

- Так вот, если эти знаки установлены не в соответствии с требованиями законодательства РК, водитель вправе обжаловать неправильное решение сотрудника полиции, а также подать заявление о демонтаже неправильно установленного знака, - говорит Данияр Нуртаев.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Арман 08.11.2020

в Астане по моему мнению лучшие дороги,знаки дично все ровные и чистые.Они все установлены согласно стандарту!думаю жаловаться грех людям,не знают за что придратся.Уважение государству за высшую безопасность

Нуржан 08.11.2020

Дтп происходят из-за несоблюдения ПДД, которое выражается в основном в превышении скорости и невнимательности водителей. Знаки дорожного движения стоят правильно. Даже без знаков ездить можно если знать ПДД, там всё прописано. Сомневаюсь я что кто то проверял как установлены знаки. Возможно есть знаки которые развернуло ветром. А по одному видео в селе Туркестанской области не стоит делать выводы.

Вкусная карамелька 08.11.2020

Незнаю, откуда такие данные?? Считаю, что у нас в столице все соответствует стандарту. Даже в нашем ЖМ все каждый раз меняют, обновляют, я уже молчу про левый берег. Но конечно и проблемные вопросы имеются, но всегда вижу что Акимат и полиция принимают меры по обеспечению дорожной безопасности!

RUSTAM 08.11.2020

С начала года только в Нур-Султане произошло свыше 300 ДТП...(откуда такая статистика?)В Национальном центре качества дорожных активов считают... (кто это такие вообще?) В этом году был в Алмате. Понравилась их организация дорожного движения.Все хорошо продумано и понятно как для водителей так и для пешеходов. В Астане я считаю все делается для улучшения безопасности дорожного движения. Регулярно внедряются всякие новшества, такие как яркая дорожная разметка на пешеходных переходах и осевых,появились разворотные площадки. На аварийных участках устанавливаются искусственные неровности. В районе школ установливаются яркие информационные щиты, строятся велосипедные дорожки и тротуары. Одним словом город с каждым днем становится безопаснее и удобнее как для водителей так и для пешеходов. И я считаю,  что в большинстве случаев водители попадают в ДТП не из-за знаков и разметки, а из-за несоблюдения элементарных требований ПДД и собственной невнимательности.

BBG 08.11.2020

Кто это придумал? в Астане знаки и разметки более чем понятные, чем нежели в других городах

И мне кажется это ГЛУПО винить знаки и разметки то что водители сами не соблюдая пдд и попадают в дтп!

Anuar 08.11.2020

На мой взгляд знаки соответствуют нормам все понятно я лично доволен нашей столицей