Опубликовано: 1452

Огни большого города

Огни большого города

Метро расширяется, дороги строятся, общественный транспорт прибывает – так коротко можно сформулировать основные темы пресс-конференции с руководством управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города.

Начальник управления Владимир Меренков отчитался пред журналистами и не без гордости сообщил, что все средства, выделенные в прошлом году на строительство метро, дорог и их реконструкцию, равно как и обихаживание, успешно освоены. А это сумма более 60 миллиардов тенге. И теперь алматинцы имеют достаточно отлаженную и бесперебойно работающую инфраструктуру, позволяющую в течение дня перемещаться в любую точку города. Не оправдались прогнозы скептиков, утверждавших, что одна ветка метрополитена протяженостью восемь с половиной километров ровным счетом ничего не решит и ездить в метро никто не станет. И месяца не прошло, а миллионный пассажир получил свой приз.

– В нынешнем году мы планируем построить еще две станции, – заявил Меренков, – и продлить ветку на 2,7 километра, то есть добраться до «спальных» районов города (почти до Сайрана), и тогда пассажиропоток неизмеримо возрастет. Это, безусловно, снизит нагрузку на наземный транспорт.

Больше обычного в прошлом году уделялось внимания окраинам. В микрорайонах «Коккайнар», «Улжан-2», «Дархан» проложено 18,7 километра дорог. Всего же в городе их отремонтировано средним ремонтом 209 километров.

Еще в 2010 году горожане высказали массу претензий к областному общественному транспорту, бесцеремонно вторгавшемуся на остановки городских маршрутов. Все эти автобусы находились в самом неприглядном виде и техническом состоянии. Власти вняли просьбам и ограничили возможность их передвижения по магистралям города. Построили на въездах пять разворотных площадок. Теперь, чтобы продолжить движение, селянам надо пересаживаться на городские маршруты, а горожанам – на сельские.

Меренков отметил, что въезды и выезды Алматы – вечная головная боль городского руководства. Аким Алматы Ахметжан Есимов поручил управлению уже в этом году принять максимум усилий и разгрузить городские ворота, как только возможно. Для этого начаты работы по пробивке четырех магистральных улиц: Рыскулова – до ТЭЦ-2, как дублер дороги на Бишкек, а саму Бишкекскую трассу будут расширять до поселка Абай; Жандосова отремонтируют и расширят до Верхней Каменки: Абая – до Калкамана, а в перспективе проспект пробьют до самого Каскелена; Ахан серэ – до трассы на Астану.

Также в планах пробивка улицы Момышулы до Большой Алматинской кольцевой автодороги (БАКАД); Жансугурова – до Капшагайской трассы, а сама она будет значительно расширена; увеличится и Кульжинская трасса – до самого нового аэропортовского терминала; станет шире и дорога на Талгар.

Ведется строительство БАКАД, а значит, через пару лет мы избавимся от транзитного транспорта. В перспективе можно будет, минуя все светофоры, проехать от Узун-агаша, объезжая город с северо-запада, до Талгара, что на северо-востоке. При этом БАКАД свяжет все въезды и выезды Алматы на Бишкек, Астану, Капшагай, Жетыген, Кульжу и Талгар. И судя по темпам работ на Восточной объездной дороге, которая в конце прошлого года разгрузила въезд на северо-востоке мегаполиса, а также учитывая, что из различных источников денег на обустройство алматинских дорог отпущено более 80 миллиардов тенге (!), ждать недолго.

Представляете, насколько чище станет воздух, если учесть, что весь транзитный поток, минуя город, будет уходить по кольцу. При этом сокращению выбросов выхлопных газов будут содействовать дорожные развязки. Только в прошлом году было начато строительство еще шести на Малом Алматинском кольце.

О транспортной составляющей города шел разговор особый, но об этом – в следующий раз.
А пока напомним, что для удобства горожан в 2011 году построено семь новых светофорных объектов и реконструировано семь имеющихся. Теперь в планах: построить еще три и реконструировать 25!

Сооружено 16 пешеходных переходов, большая часть которых – над дорогами. Двенадцатый год добавит в это число еще шесть.

Микрорайоны прирастут еще десятью километрами новых дорог. Капитально отремонтируют более 6 километров, а среднему ремонту подвергнутся улицы на протяжении 180 километров.

Источник: Вечерний Алматы.

[X]