Опубликовано: 12600

Образовательный игнор: министр Аймагамбетов отказался обсуждать, почему простые педагоги мыслят по-государственному, а он - нет

Образовательный игнор: министр Аймагамбетов отказался обсуждать, почему простые педагоги мыслят по-государственному, а он - нет Фото - neonomad.kz

Виртуальное общение с министерством образования продолжается. Мы задаем вопросы и получаем отвлеченные ответы.

Напомним, что в августе в редакцию «Каравана» поступило обращение педагогов и сотрудников проекта UStudy к Президенту Республики Казахстан Касым-Жомарту Токаеву, которое было опубликовано на медиа-портале Caravan.kz. Приводим его здесь полностью:

«Обращение адресовано Президенту РК Токаеву К.-Ж. К., премьер-министру Мамину А.У., первому заместителю председателя партии «Nur Otan» Байбеку Б.К., членам Национального совета общественного доверия: государственному секретарю Кушербаеву К.Е., руководителю Администрации Президента Кошанову Е.Ж., председателю сената парламента Ашимбаеву М.С., председателю мажилиса парламента Нигматулину Н.З., руководителю агентства РК по противодействию коррупции Шпекбаеву А.Ж., председателю президиума Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Кулибаеву Т.А., постоянному представителю Всемирного банка в Казахстане г-ну Жан-Франсуа Марто, региональному директору Всемирного банка по Центральной Азии г-же Лилии Бурунчук.

К вам обращаются педагоги и сотрудники проекта UStudy. Компания «U-FUTURE», работающая под брендом UStudy, уже не один год осуществляет Национальное квалификационное тестирование (далее - НКТ) учителей Казахстана. В нашем коллективе около 300 высокопрофессиональных специалистов. И мы были крайне удивлены, узнав о том, что министерство образования и науки РК (далее - МОН РК) в рамках проекта Всемирного банка «Модернизация среднего образования РК» планирует оснащение сельских школ мультимедийным оборудованием на сумму 8 миллиардов 74 миллиона 880 тысяч тенге. Эти средства в МОН РК собираются привлечь из средств Всемирного банка (раздел в упомянутом проекте называется «Компонент 2. Поддержка сельских и уязвимых школ для снижения разрыва в результатах обучения», «Подкомпонент 2.1. Оснащение сельских школ мультимедийным оборудованием (компьютерами)».

На средства, выделяемые в рамках данного займа, МОН РК также запланирован закуп оборудования для создания 35 центров тестирования и ситуационного центра, аналогичных ныне действующим по всей стране центрам тестирования UStudy.

Считаем, что создание новых центров тестирования за счет займа Всемирного банка экономически нецелесообразно и является излишним, так как UStudy готов предоставлять на безвозмездной основе всю уже имеющуюся действующую инфраструктуру для проведения всех видов государственных экзаменов в сфере образования. UStudy берёт на себя все расходы по содержанию зданий и оборудования, расходы по выплате заработной платы сотрудникам и другие операционные расходы, связанные с осуществлением тестирования. В настоящее время предлагаемый министерством проект с привлечением займов Всемирного банка тем более вызывает много вопросов, учитывая необходимость жёсткой экономии бюджетных средств. В условиях сложившейся ситуации с пандемией с началом нового учебного года перед государством остро стоит целый ряд других, значительно более важных вопросов в сфере образования, требующих финансирования.

Необходимо подчеркнуть, что сеть центров тестирования UStudy в настоящее время действует во всех областных центрах и городах республиканского значения. Центры обладают всей необходимой инфраструктурой и оборудованием для проведения всех видов компьютерного тестирования. На создание наших 20 региональных центров было инвестировано более 4,2 миллиарда тенге. Все региональные центры централизованно управляются из единого ситуационного центра, расположенного в РГКП «Национальный центр тестирования» МОН РК. Каждое место для тестирования оснащено камерой видеонаблюдения, способной транслировать происходящее в режиме онлайн в ситуационный центр, где все записи хранятся на серверах. Тем самым была полностью исключена возможность списывания, использования телефонов или шпаргалок. В ближайших планах UStudy – расширение инфраструктуры до 53 центров по всей стране, с охватом моногородов, малых городов, всех крупных районных центров, а также труднодоступных отдалённых сельских местностей. Вся эта работа осуществляется с привлечением еще полутора миллиардов тенге частных инвестиций.

Благодаря реализуемому в настоящее время проекту государственно-частного партнёрства UStudy и МОН РК только в процессе проведения Национального квалификационного тестирования педагогов школ в 2019 году было сэкономлено и возвращено в бюджет более 170 миллионов тенге. В 2020 году ожидается экономия средств на сумму более 100 миллионов тенге. (Более подробно о договоре ГЧП – в Приложении № 1.) Помимо экономии и снижения организационных и операционных расходов, что самое главное, внедрённая международная методика тестирования обеспечивает максимальную объективность при оценке знаний и навыков тестируемых. Технология, используемая в центрах тестирования UStudy, обеспечила полное исключение коррупционных рисков и уменьшение временных затрат на обработку результатов при формировании отчётной информации.

Просим правительство РК, Администрацию Президента РК, агентство РК по противодействию коррупции более пристально разобраться с тем проектом, который в настоящее время лоббируется через МОН РК. В связи с вышеизложенным очень просим вас оказать содействие в недопущении расходования государственных средств и привлечения внешних займов на приобретение оборудования для создания дублирующей сети центров тестирования. Также просим вас детально разобраться в том, чьи интересы преследует многомиллиардный проект, нацеленный на 100-процентное дублирование уже созданной и эффективно действующей общеказахстанской сети центров тестирования.

Коллектив проекта UStudy (всего 264 подписи)».

"Караван" отправил запрос на имя Асхата Аймагамбетова, в котором мы просили лично министра образования и науки ответить на следующие вопросы:

как стала возможной ситуация, когда у простых педагогов оказалось больше патриотизма, чем у министра образования и науки? Почему люди, далекие от государственной службы, мыслят по-государственному, в то время как Вы, г-н министр, продвигаете заведомо ненужный и обременительный в финансовом плане проект? Или Вы решили все проблемные вопросы в образовании, что готовы распорядиться 8 миллиардами 74 миллионами 880 тысячами тенге без особых раздумий?

Ответ министерства не заставил себя ждать. Правда, министерский игнор продолжился. На запрос ответила вице-министр Шолпан Каринова. Асхат Канатович предпочел остаться в стороне.

Как сказано в ответе: "Министерство образования и науки Республики Казахстан (далее – министерство) по поводу обращения педагогов и сотрудников проекта Ustudy к Президенту Республики Казахстан, опубликованного на медиа-портале Caravan.kz, сообщает следующее.

Проект «Модернизация среднего образования» (далее – проект) реализуется с 2018 года в соответствии с соглашением о займе (от 21 августа 2017 года) и Законом Республики Казахстан «О ратификации Соглашения о займе (Проект модернизации среднего образования) между Республикой Казахстан и Международным банком реконструкции и развития» (от 13 июня 2018 года, №157-VI).

Проектом предусмотрены мероприятия по оказанию поддержки усовершенствованию системы среднего образования, в том числе в сельской местности, через улучшение качества учебников, улучшение форматов и содержания оценивания, модернизацию педагогического образования через изменение образовательных программ подготовки педагогов.

В настоящее время оснащение сельских школ мультимедийным оборудованием (компьютерами) реализуется за счет местного и республиканского бюджетов.

Министерством инициировано использование средств, предусмотренных на закуп компьютеров, и согласовано с государственными органами.

Оснащение 35 пунктов тестирования и разработка программного обеспечения за счет займа не предусмотрены", - сказано в ответе.

В заключение хотелось бы попросить министра Аймагамбетова внимательно прочесть весь запрос целиком и дать полный, содержательный ответ. 

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи