Обнаружены доказательства столкновения Млечного Пути с другой галактикой

Обнаружены доказательства столкновения Млечного Пути с другой галактикой Фото - фото из открытых источников

Астрофизики из США и Канады обнаружили доказательства того, что три миллиарда лет назад в Млечный Путь врезалась карликовая галактика.

Следы этого бокового столкновения сохраняются до сих пор. Результаты исследования опубликованы в журнале The Astrophysical Journal, передает РИА Новости.

Около двух десятилетий назад астрономы обнаружили в районе созвездия Девы аномально высокую плотность звезд нашей Галактики, названную Сверхплотностью Девы. Необычным оказалось то, что некоторые из этих звезд двигаются по направлению к нам, а другие удаляются, хотя обычно звезды внутри скоплений перемещаются согласованно.

В 2019 году американские астрофизики из Политехнического института Ренсселера предположили, что плотное скопление звезд в созвездии Девы возникло при радиальном слиянии, или, говоря обычным языком, боковом столкновении Млечного Пути с другой, более мелкой галактикой. Последняя, по мнению ученых, была разорвана гравитационными силами столкновения.