Одним из обсуждаемых вопросов стали особенности проезда крупногабаритных и тяжеловесных машин по автомобильным дорогам, когда груз превышает весовые и габаритные параметры, сообщает Caravan.kz со ссылкой на пресс-службу Мажилиса
Подчеркнув важность данного вопроса для отечественной автодорожной отрасли, Нурлан Нигматулин отметил, что ежегодно тратятся миллиарды тенге на строительство и реконструкцию автодорог, занимаются для этого деньги у международных банков. В то время как всем, кто вносит плату, с лёгкостью выдаются разрешения на проезд тяжеловесных машин по дорогам.
— И потом удивляемся: почему в Европе дороги сохраняются, а у нас так быстро разбиваются? — сказал Нурлан Нигматулин.
При этом Председатель Мажилиса напомнил, что Директивой Евросоюза ещё в 1996 году установлено правило, согласно которому получить специальное разрешение на перевозку тяжеловесного груза можно только в том случае, если этот груз невозможно разделить на части и перевозить разными машинами или прицепами. И такие правила действуют не только в странах Европы, но и в России, и в Кыргызстане.
— Поэтому поправку депутатов о том, чтобы выдавать специальные разрешения только на неделимые тяжеловесные грузы, на мой взгляд, нужно поддержать и принять. От плохих дорог несут убытки сами перевозчики и, в конечном итоге, это вопрос безопасности дорожного движения, — резюмировал Нурлан Нигматулин.
Кроме того, вопросы у депутатов вызвала и нечеткость формулировки некоторых новелл законопроекта. В частности, норма, из редакции которой следует, что основанием для остановки автотранспортного средства по требованию должностных лиц уполномоченного органа является его принадлежность к иностранному государству.
Как отметил Нурлан Нигматулин, ежедневно границу нашей страны пересекает порядка 6 тысяч иностранных автомобилей. Только в прошлом году из-за границы к нам прибыло более 2 миллионов автомобилей. И если руководствоваться предлагаемой в законопроекте редакцией, то на практике будут останавливать всех, кто имеет иностранные номера.
— И в этом есть коррупциогенные риски. Поэтому в законе нужно чётко указывать, что основанием для остановки является проверка требований, о запрете перевозки грузов или коммерческих пассажиров из одного населённого пункта Казахстана в другой, — считает Председатель Мажилиса.
Нурлан Нигматулин акцентировал внимание на необходимости доработки данной нормы до второго чтения с ясным изложением всех оснований остановок транспорта, не допускающим двоякого толкования.
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
В Алматы ожидается сильный снегопад
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Новый автобусный маршрут запускают в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу