Известие о том, что автобусы не выйдут сразу по трем маршрутам, застало водителей автопарка врасплох. В начале недели сотрудники столичного управления транспорта совместного с дорожными полицейскими сняли с рейсов практически половину автобусов. Очевидцы уже опубликовали в Сети видеоролик – как дорожники снимают трафареты и номера с автобусов, ссылаясь на то, что транспорт неисправен.
– Не выпускают автобусы за самые банальные нарушения, такие как трещина на лобовом стекле, неисправный габарит, потому что дверь не открывается, где-то скрипит. Мы абсолютно не согласны с таким решением и собираемся добиваться справедливости в суде, – заявил заместитель директора автопарка №7 Жомарт МОЛДАХМЕТОВ.
Вполне возможно, что погрешности в техническом состоянии автобусов этого автопарка все же есть. Однако в других автопарках тоже порой работают автобусы далеко не лучшего качества, но их не снимают с линии, – подчеркивают в руководстве автопарка №7.
Впрочем, вероятно, что реальные причины ситуации гораздо глубже.
Не так давно в департаменте правовой защиты предпринимателей пришли к выводу, что в столице идет монополизация рынка пассажирских перевозок со стороны ТОО “Астана LRT”, которое отвечает за обучение и квалификацию водителей, а также оказывает услуги по диспетчеризации и создано со стопроцентным участием акимата Астаны. Перевозчики ежемесячно выплачивают этой организации около 30 миллионов тенге для обслуживания своих маршрутов.
Возможно, ситуация с автопарком №7 произошла потому, что в компании вдруг начали проводить более независимую политику. Например, отказываются покупать дорогущие французские автобусы, решив обновить действующий парк по собственному усмотрению.
– В настоящее время автопарк действительно встал, и компания находится на грани разорения. Но госорганы не соблюли процедуру расторжения контрактов, – поясняет “КАРАВАНУ” директор департамента правовой защиты предпринимателей НПП Олег САВЕЛЕНКО. – Получив уведомления от управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог о расторжении договоров, руководство автопарка сразу обратилось в суд, где в законном порядке это уведомление было обжаловано. Поэтому, какие бы ни были нарекания в адрес водителей и технического состояния транспорта, все это должно было рассматриваться только в судебном порядке. И суд должен принять решение, есть ли основание отнимать у автопарка постоянные маршруты.
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
В Алматы ожидается сильный снегопад
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
В Астане врачи рассказали о состоянии пострадавших в ДТП с микроавтобусом и пассажирским автобусом
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу