Составы LRT будут курсировать в беспилотном режиме, сообщает Caravan.kz. В ходе испытаний специалисты проверят рельсы, станции, контактные сети, подвижной состав, системы безопасности и управления движением. Отдельное внимание уделят подготовке персонала, отработке аварийных процедур и интеграции LRT с другими видами транспорта.
LRT оснащён аппаратно-программным комплексом GoA4 – это полностью автоматизированная система управления: движение, соблюдение интервала, остановка, открытие и закрытие дверей, заезд и выезд из депо и мойка выполняются системой без участия машиниста.
Комплексные испытания оборудования и инфраструктуры продлятся не менее шести месяцев. На первом этапе тестирование начнётся между станциями №112–№113. Поезда будут двигаться от 10 км/ч с дальнейшим увеличением скорости и участков испытаний. Это необходимо, чтобы обеспечить максимальную безопасность, тщательно проверить колею и постепенно выйти на проектные параметры.
Первый этап:
- испытания кольцевой кабельной сети;
- контроль габаритов подвижного состава и инфраструктуры;
- подача напряжения на контактные рельсы;
- холодный и горячий прогон поездов с постепенным расширением зон испытаний – от перегонов к станциям по мере готовности инженерных сетей.
Второй этап:
- тестирование ключевых систем управления подвижным составом, включая проверку радиосвязи;
- полевые испытания на предмет безопасности движения;
- отработка взаимодействия поездов с платформенными дверями;
- проверка автоматического прибытия и отправления со станций;
- тестирование беспроводных систем в связке с сигнализацией;
- оценка нагрузки на систему электроснабжения;
- моделирование штатных и внештатных ситуаций;
- имитация различных эксплуатационных сценариев.
«За семь месяцев мы прошли обучение в двух странах – Казахстане и Китае. Получили прочную теоретическую базу, отработали практические навыки – управление электропоездом, действия в нештатных ситуациях. Сейчас приступили к третьему модулю – непосредственному участию в испытаниях LRT. Будем изучать системы торможения, тяги и автоматического вождения. Для нас большая честь стать первыми операторами поездов LRT. Это современный вид транспорта, важный шаг для Казахстана. Мы понимаем свою ответственность и гордимся тем, что участвуем в запуске системы», – рассказал оператор поездов LRT ТОО «City Transportation Systems» Айдын Ахмедин.
В целях безопасности доступ на эстакаду и линию строго запрещён, так как контактная сеть находится под высоким напряжением 750V и представляет опасность для жизни.
После завершения испытаний система LRT будет введена в эксплуатацию в 2026 году, обеспечив столице полностью автоматизированный и беспилотный транспорт нового поколения.
Напомним, ранее стало известно, как в столице будут называться 18 станций LRT.
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
В Алматы ожидается сильный снегопад
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Новый автобусный маршрут запускают в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу