Опубликовано: 2000

Нацбанк РК прокомментировал большую разницу между покупкой и продажей валюты

Нацбанк РК прокомментировал большую разницу между покупкой и продажей валюты

Привычный диапазон между покупкой и продажей долларов и евро (2 тенге для доллара США и 3 тенге для евро) отменен.

Теперь в обменных пунктах по Казахстану, с 1 февраля 2016 года действует новый разрыв между покупкой и продажей доллара и евро, передает Zakon.kz.

Со вчерашнего дня допустимая маржа между курсом покупки и курсом продажи доллара США увеличена до 6 тенге, а по евро – до 7 тенге.

«В связи с чем, с 1 февраля 2016 года пропорционально новым значениям курса предельно допустимая маржа между курсом покупки и курсом продажи доллара США увеличена до 6 тенге, а по евро – до 7 тенге (Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 19 декабря 2015 года № 257)», - говорится в распространенном в понедельник сообщении пресс-службы НБ РК.

В условиях свободного курсообразования в случае резких изменений курса в течение дня, некоторые обменные пункты приостанавливают операции в той или иной валюте. Подобная ситуация наблюдалась в обменных пунктах Алматы и Астаны в выходные дни 23 и 24 января 2016 года. Расширение предельной маржи обеспечит более гибкий подход к установлению курса покупки и курса продажи валюты обменными пунктами и устранит возникающие проблемы в перебоях работы обменных пунктов.

В пресс-службе пояснили, что правилами организации обменных операций с наличной иностранной валютой в Республике Казахстан установлен запрет на необоснованный отказ в проведении обменной операции – если обменный пункт не проводит операцию по причине отсутствия необходимой кассовой наличности, кассир должен выдать лицу, которому отказано в проведении операции, справку с указанием суммы и времени отказа в операции.

С жалобами на работу обменных пунктов следует обращаться в территориальные филиалы Национального Банка по месту нахождения обменного пункта. Обращаем внимание клиентов обменных пунктов на то, что проверка деятельности обменного пункта может быть проведена только на основании письменного обращения в территориальный филиал. Форма обращения в обязательном порядке размещается на информационном стенде каждого обменного пункта. Ниже приведены телефоны «горячих линий» территориальных филиалов Национального Банка, по которым можно оставить сообщения о нарушении в деятельности обменных пунктов и проконсультироваться по вопросам направления письменных обращений по имеющимся жалобам.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи