Опубликовано: 1679

На территории Карагандинской области проводится профилактическое мероприятие «Ремень безопасности»

На территории Карагандинской области проводится профилактическое мероприятие «Ремень безопасности»

В период с 7 по 9 февраля т.г. на территории Карагандинской области проводится профилактическое мероприятие «Ремень безопасности», сообщает пресс-служба ДВД области.Ремни безопасности являются одним из простых, дешёвых и эффективных средств индивидуальной защиты водителей и пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях.Как показывает практика, использование ремней безопасности в десятки, раз увеличивает

шансы остаться в живых даже в самых страшных ДТП, аналогично при использовании специального детского удерживающего устройства для несовершеннолетних пассажиров.

Тем не менее, не смотря на неопровержимость статистических данных, не смотря на простоту в использовании, когда дело доходит до использования ремней безопасности во время движения, люди по разным причинам не всегда соблюдают собственную безопасность.

С этой целью усиливается контроль за исполнением водителями требований ПДД об обязательном использовании ремней безопасности, специальных удерживающих средств при перевозке детей, запрет на пользование мобильными телефонами при управлении транспортными средствами и эксплуатацию автомобилей с тонированными стеклами.

Личный состав подразделений дорожной полиции области переведен на усиленный вариант несения службы. Увеличены плотность нарядов, охватив патрулированием автомобильные дороги областного и районного значения с максимальным использованием сертифицированных специальных контрольно-измерительных технических средств.

Будет активизирована работа по пресечению фактов непредставления преимущества движения пешеходам со стороны водителей транспортных средств, нарушений непосредственно самими пешеходами и нарушений правил выезда на полосу встречного движения.

В областном центре и в городах в рамках проведения профилактического мероприятия «Ремень безопасности» будут проводиться ночные целенаправленные рейдовые мероприятия по пресечению грубых нарушений ПДД.

С начала текущего года (на 07.02.2013 года) на территории области зарегистрировано 57 дорожно-транспортных происшествий, в которых 12 человек погибло и 65 получили ранения.

Согласно анализа, основная причина роста ДТП с высокой долей числа погибших и пострадавших, явились выезд на полосу встречного движения и наезды на пешеходов.

Так, с начала года пресечено 123 факта непредставления преимущества движения пешеходам со стороны водителей транспортных средств, 78 фактов выезда на встречную полосу движения, 727 фактов пользование водителями при управлении ТС телефоном, 1408 фактов нарушение правил пользования ремнями безопасности



ПАМЯТКА

для водителей и участников дорожного движения



Ни один современный человек не может представить себе жизнь без автомобиля. Действительно, сегодня автомобиль не роскошь, а необходимое средство передвижения. Одновременно с этим он же является и местом, которое постоянно представляет собой опасность. Это связанно с тем, что много автомобилистов по той или иной причине игнорируют Правила дорожного движения, не хотят выполнять все необходимые требования безопасности. Такая халатность зачастую приводит к опасным ситуациям, которые могут заканчиваться трагично.

СМЕРТЬ В ТЕЧЕНИЕ СЕКУНДЫ

Несколько лет назад ученые решили расшифровать по миллисекундам краш-тест, проведенный при следующих условиях: автомобиль на скорости 80 км/ч наезжает на неподвижное препятствие.

Надеемся, что эти результаты убедят соблюдать правила безопасности даже самых легкомысленных граждан.

Итак, машина врезалась на заданной скорости, например, в бетонный столб. Уже через 26 миллисекунд после удара на водителя и всех находящихся в транспортном средстве пассажиров, на каких сиденьях они бы ни находились, начинает действовать сила, в 30 раз превышающая силу тяжести автомобиля. 39 миллисекунд после удара - водитель по инерции вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров. Спустя 5 миллисекунд водитель грудной клеткой ломает руль. 50 миллисекунд после удара - скорость транспортного средства падает настолько, что на всех находящихся в нем людей действует сила, в 80 раз превышающая их собственный вес. Еще через 18 миллисекунд водитель, продолжая двигаться по инерции, с силой 9 тонн ударяется о приборный щиток. На часах 92 миллисекунды - водитель и пассажир на переднем сиденье одновременно ударяются головами о переднее стекло и получают смертельные повреждения черепа.

Спустя 0,1 секунды после столкновения водителя вместе с сиденьем отбрасывает назад, он уже мертв. В это же время автомобиль начинает откатываться назад.

На часах 113 миллисекунд после удара о столб - сидящие на задних сиденьях пассажиры (как правило, непристегнутые), со страшной силой ударяются о передние сиденья, получая смертельные повреждения. 0,15 секунды после столкновения - осколки лобового стекла и железа падают на землю, место аварии окутывает облако пыли. Вот, собственно, и все.

Водитель и находящиеся в салоне автомобиля пассажиры мертвы за каких-то 15 сотых секунды. Вы хотите подобного результата?

Не стоит искушать судьбу - всегда, при любых обстоятельствах, пристегивайтесь ремнем безопасности! Конечно, это далеко не панацея, но, как показывает практика, в десятки раз увеличивает шансы остаться в живых даже в самых страшных ДТП.

ПЕРЕВОЗИТЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО!

И эту тему мы поднимали уже не один десяток раз. Суть ее в том, что всех детей до 12 лет водители обязаны перевозить в специальном удерживающем устройстве. Однако на практике все сводится к тому, что многие родители, видимо, слишком легкомысленно относятся к здоровью и жизни своего малыша. Как правило, нерадивые родители перевозят своих малышей двумя неверными способами: просто сажают на сиденье или мамы держат детей на руках. Рассмотрим подробнее оба варианта. В первом случае ребенок сам не держится за предназначенные для этого приспособления. Для него важнее смотреть в окно, разглядывать проплывающие мимо пейзажи. Ему не интересно держаться за ремешок или ручку двери, когда на улице столько новых увлекательных вещей. И в момент ДТП он, естественно, правильно не среагирует. Последствия могут быть самыми разными. Увы, слишком часто в таких случаях погибали несовершеннолетние, для которых родители забывали приобретать детские кресла. Второй вариант перевозки - ребенок на руках родителя - еще хуже. Различными краш-тестами доказано, что при резком торможении или ударе при скорости 50 км/ч вес тела человека возрастает почти в 30 раз. Это не шутка - это научные выводы. Иными словами, если нормальный вес ребенка 10 кг, то в момент удара малыш будет весить 300 кг. Способен ли человек удержать такой вес в своих руках, когда сам при этом теряет равновесие? Кроме того, есть опасность, что взрослый человек, чей вес также многократно увеличивается, способен раздавить ребенка. Стоит отметить и тот факт, что дети в возрасте до 10 лет получают более тяжелые черепно-мозговые травмы, особенно грудные малыши. Объясняется это тем, что у таких маленьких людей крупная голова и чуть короче ноги, в результате центр тяжести тела в сидячем положении смещен. К каким последствиям это может привести? Опять же, краш-тестами доказано, что в идентичных условиях в 80% случаев при экстренном торможении ребенок, сидящий на руках взрослого на переднем пассажирском сиденье, попросту вылетает через ветровое стекло автомобиля или получает тяжелейшую черепно-мозговую травму при ударе о сработавшую подушку безопасности. Мы напоминаем еще раз, что в соответствии с пунктом 2.1.2. ПДД РК при движении на транспортном средстве не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности и в соответствии с пунктом 22.8 ПДД РК запрещается перевозить детей до 12 лет на переднем сидении механического транспортного средства при отсутствии специального детского удерживающего устройства. В соответствии с чем перевозка детей до 12 лет должна осуществляться с использованием специальных удерживающих устройств. Штраф за нарушение данных правил - 8655 тенге.

Но все же хочется надеяться, что многие родители приобретут удерживающие устройства не из-за риска потерять деньги, а потому, что в автомобиле рядом с ними едут их собственные дети, жизнь и здоровье которых бесценны.

Сотрудники дорожной полиции дежурят вблизи расположения детских садов и школ. В ходе проведения профилактической работы с водителями, причиной по которой родители отказываются от детских автокресел, является якобы их дороговизна. Но сегодня ценовой диапазон детских кресел достаточно широк, и при желании все-таки можно подобрать приемлемый вариант. И уж точно оно стоит не дороже современного мобильного телефона. Так что если Вы твердо решили не экономить на жизни и здоровье ребенка, единственно верный совет — посетить специализированный магазин и разобраться в многообразии вариантов.

Необходимо учитывать и тот факт, что дороги безопасными делают не только дорожные службы, но и каждый участник дорожного движения – постоянным и неуклонным соблюдением ПДД. А вера в то, что именно с тобой ничего не случится, не должна противоречить логике и благоразумию. Разумеется, каждый решает сам для себя, стоит ли тратить несколько тысяч тенге на автокресло или нет. Вот только понятие о бесценности человеческой жизни, тем более детской, может прийти слишком поздно…

Источник: Информационная служба ZAKON.KZ 

Загрузка...

[X]